Типичный Калининград: их – две! Автомобильные

14.12.2016 15:00
   


Не узнаёте? А это тоже улица Автомобильная.

Эти улицы не путают, потому что они далеко друг от друга. Но у почтальонов всё равно есть вопросы


Автомобильная на севере


В Калининграде в двух далеких друг от друга районах есть две Автомобильные улицы. Одна – на севере, другая – на юге. Большинство жителей этих улиц даже и не подозревают о существовании улицы-тёзки в одном и том же городе. Что объединяет, а что отличает две Автомобильные? «Русский Запад» разбирался.

Автомобильная Север 2.JPG
Нумерация домов улицы ведётся в противоположную от центра сторону.

Уточните, где ваш адресат

Наличие двух Автомобильных улиц – головная боль для почтальонов, таксистов, пожарных и врачей. Если у первых есть индекс, то остальным приходится уточнять район, а зачастую бывает и так, что о наличии второй такой улицы в городе многие диспетчеры даже не знают.

– Проблема такая действительно существует, – говорит главный специалист по корпоративным коммуникациям калининградского филиала «Почта России» Валентина Крохина. – В Калининграде очень много одноимённых улиц помимо Автомобильной. Чтобы письмо или посылка пришли по адресу, нужно уточнить индекс почтового отделения вашего получателя, иначе проблем с доставкой не избежать.

Автомобильная Север 3.JPG
По состоянию проезжей части эту улицу Автомобильную стоило бы переименовать в Вездеходную.

Где заканчивается асфальт…

…начинается улица Автомобильная. Попасть на улицу Автомобильную в СНТ «Победа» можно, съехав с улицы Горького, 194, от магазина «Иномарка» мимо улицы Целинной либо с улицы Крылова, попав к первым домам этой улицы. Если взглянуть на то, что осталось от проезжей части на улице Автомобильной, то на язык просятся наименования вроде Тракторной, Танковой, в общем, какой угодно вездеходной техники, не напоминающей легковой автомобиль. Проезжая часть на Автомобильной никогда не была полностью заасфальтирована, но ещё 10 лет назад местные жители могли безбоязненно передвигаться по улице, не опасаясь за свои ноги и одежду.

– Раньше здесь жили исключительно дачники, город был далеко, а у населения не было такого огромного количества машин, – вспоминает Валентин, житель улицы Автомобильной. – А теперь каждый второй ездит на машине, пробку на Горького в сторону Северной Горы все стараются срезать здесь, как, впрочем, и те, кто едет в Зеленоградск. Дорогу пару раз в год подравнивал грейдер, и этого было достаточно. Теперь кругом – стройка, город берёт СНТ в кольцо, дорогу разбили самосвалы и другие тяжелые машины, канавы засыпали строительным мусором, и жители оказались в водно-грязевой ловушке: канавы затопило, дорогу размыло и превратило в скользкое грязное месиво.

Автомобильная Север 5.JPG
Возможно, этот автобус так и не смог преодолеть Автомобильную улицу. Не судьба...

Чёрт ногу сломит

После дождя пройти пешком здесь ещё труднее, чем проехать на автомобиле. Ноги то и дело разъезжаются в грязи, обойти которую просто невозможно. Дорога испещрена мелкими лужами, которые не всегда успевают просохнуть даже в хорошую погоду. Отсыпать дорогу за свой счёт жители больше не видят смысла – эффект держится в лучшем случае пару недель, потом всё вновь разбивается тяжеловозами со стройки, и дорога вновь становится непроходимой.

– О красивой обуви мы и не мечтаем, – рассказывает продавец одного из магазинов на улице. – Хорошо, если просто чистым до города доберёшься. Сложнее всего приходится тем, у кого маленькие дети. Наш детский сад находится на улице Горького, каждый день мы идём до остановки в резиновых сапогах, там переодеваемся и едем в детский садик. Таким же образом поступают и все взрослые, кто ездит работать в центр.

Страшнее всего ходить по Автомобильной вечером, когда темно. Освещения на улице нет. Декоративные огни есть только рядом с новым таунхаусом, но их света хватает только на пространство вдоль самого дома. Совсем недавно «Янтарьэнерго» протянуло новый кабель для жителей, которые подключились к газу, однако об освещении улиц речи так и не было.

Автомобильная Север 4.JPG
Яркие фасады частично компенсируют общее хмурое впечатление. Жизнь прекрасна!

Единственный маршрут

Кроме непролазной грязи, жители жалуются на проблемы с общественным транспортом. До реформы транспортной сети сюда можно было добраться не только на автобусе, но и на маршрутке. Теперь маршрутки отменили и приехать сюда можно только на автобусе № 7. Относительно недалеко конечная автобуса № 30. Местные просят перенести его конечную к их озеру, чтоб появилась возможность приезжать на работу вовремя.

– Машину пришлось продать несколько месяцев назад, и теперь, чтобы попасть на приём в женскую консультацию, мне приходится выезжать за два часа до приёма у доктора, – говорит жительница Автомобильной. – Раньше, когда шли на остановку, всегда знали, что там уже есть маршрутка или она скоро подъедет, теперь такого нет! С утра и вечером невозможно дождаться «семёрку», бесперебойно она ходит только днем. Вернули хотя бы одну маршрутку, жить стало бы гораздо легче.

Город «придёт»

О том, что в СНТ скоро «придёт» город, говорит многое: новый газопровод, новый электрический кабель, строящиеся по соседству многоэтажные дома… Возможно, в районе появятся свой детский сад и школа, а пока все местные дети вынуждены ездить учиться на улицу Горького и на Зелёную, где есть несколько детских садов. Пока Автомобильная больше напоминает типичную садовую улицу: многие дома пригодны только для жизни летом, ещё часть только отстраивается, из объектов инфраструктуры – два продуктовых магазина, один из которых уже закрылся. Тем не менее сюда переезжают жить те, кто хочет и может трудиться на своей земле, устал от городской суеты и выхлопных газов, не ищет развлечений и шума.

Автомобильная на юге

Приток Товарного ручья

Автомобильная улица в Балтрайоне начинается от улицы Батальной и заканчивается внезапно улицей Павлика Морозова. Это полная противоположность своей тёзке в СНТ «Победа». 15 лет назад здесь был гигантский пустырь. А теперь это застроенный микрорайон. Стройка продолжается.

Плотность населения здесь гораздо выше, чем у тёзки на севере.

Автомобильная юг 1.JPG
Обе Автомобильные объединяет одно: грязь.

Издержки строительства

Конечно, внешнее благополучие городской Автомобильной заметно отличается от улицы на периферии по многим параметрам, кроме одного – чистоты. Но недавно стали делать асфальт, и ситуация теперь меняется. Хотя в дождливую погоду пешеходы только и успевают, что уворачиваться от автомобилей, забрызгивающих все и вся.

Автомобильная юг 2.JPG
В некоторых домах вопрос с подведением электроэнергии решается весьма своеобразно.

Яркие стены, парковки, изолированные дворы – все, чем могут похвастаться местные новостройки. Никакой зелени вокруг пока нет. Немногочисленные клочки земли просто заросли сорняками, и это в лучшем случае. В худшем – на месте, где должна зеленеть травка и цвести небольшая клумба, просто месиво из дорожной грязи и земли.

Кроме новостроек, на улице сохранилось несколько старых малоэтажных немецких домов, которые совсем недавно были отреставрированы по программе капитального ремонта. Дома получили вторую жизнь.

Софья СИНЕНКО
* Публикация в газете "Русский Запад", выпуск от 30 ноября 2016 года.

Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 1128 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты