Из Калининграда через Альпы до Сахары: калининградец преодолел на велосипеде 8 400 км

31.01.2017 17:00
   


Из Калининграда через Альпы до Сахары: калининградец преодолел на велосипеде 8 400 км
"Среди прочих размышлений и опыта на протяжении всей поездки не покидало ощущение истинной полноты жизни..."

Каждый день мы проносимся по улицам нашего города и не знаем, какие удивительные в нём живут люди. С кем-то мы каждое утро едем в одном автобусе на работу, с кем-то стоим в очереди в магазине, а кто-то, так же как и мы, любит ходить на йогу или в танцевальную студию. Мимо нас проезжает множество машин и велосипедистов, и мы даже не догадываемся, что вон тот парень на спортивном велике и в сером шлеме совсем недавно преодолел на своем двухколёсном друге почти 8,5 тысяч километров, объехав 12 стран.

«Или спортсмен, или на спор поехал», - сказал мне один знакомый, когда я рассказала ему о 21-летнем Мироне Иванове, который в конце января 2017 года вернулся из путешествия, которое заняло 5,5 месяцев. За это время молодой человек проехал Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Австрию, Германию, Лихтенштейн, Швейцарию, Францию, Андорру, Испанию и Марокко.

Окончив в июле 2016 года БГА РФ, после недолгих, но тщетных попыток найти попутчиков, Мирон принял серьёзное решение – поехать в одиночку на велосипеде туда, где он ещё не был, прокладывая только ключевые точки маршрута, а далее руководствоваться погодными условиями, собственными пожеланиями на день грядущий, и советами местных жителей.

PcT7d3UjSZA.jpg

Да здравствует Барселона!

Одни назовут это безумством, другие похлопают Мирона по плечу и скажут: «Ты молодец! Не испугался, взял и поехал». Но что испытывал сам калининградец во время этого путешествия? Действительно ли он ничего не боялся, или всё же в пути преследовали какие-то страхи? Что Мирон брал с собой и какая музыка звучала в его наушниках? Обо всём этом – в рассказе от первого лица.

«Девиз этой поездки – слово «экспромт». Да и, похоже, моей жизни отчасти тоже»

Перед поездкой я сказал родителям, что планирую поехать до Барселоны и вернуться домой в октябре-ноябре. Пугать лишний раз не хотелось. Не знаю, какие они испытывали чувства, когда я сообщил им о своём решении ехать. Думаю, смешанные. Но потом, в процессе, всё выровнялось. Если честно не думал, что поездка приобретёт какое-либо продолжение после Барселоны, но и не исключал такого исхода, в итоге получилось как получилось - здорово. Как-то особо себя не подготавливал. Единственное: велосипед – мое основное средство передвижения по городу, по каким-то делам на прогулку или тренировку, он всегда был предпочтительнее общественного транспорта, просто потому что быстрее вне зависимости от транспорта, динамичнее, с собственной музыкой, а не в толчее под однообразное радио, и с ветерком, ну, а погодные условия меня не особо смущают.


6WnK_Wq1H2M.jpg

Велосипед Мирона на фоне Римского амфитеатра в городе Ним, Франция

У меня была стандартная итальянская шенгенская годовая виза, спортивная страховка на Европу и впоследствии на Марокко. Деньги приходилось тратить в основном на еду и на какие-нибудь расходы будучи принятым в гости (бензин, еда опять же, билеты, посещение каких-либо мест, в зависимости от того, что требовалось), остальные статьи расходов - это аренда или покупка экипировки. Что-то терял, что-то требовалось в процессе. Перелет за всё это время был только один – Малага - Варшава, на обратном пути, стоил около 100 евро (35 за меня и 60 за велосипед), так что это не самая затратная часть путешествия.

Конечно, помимо велосипеда, сменной одежды и палатки, я брал с собой аптечку: жаропонижающие средства, таблетки от живота, обеззараживающий спрей, пластырь рулончиком и бинты, маникюрные ножницы, зубная щётка с пастой, зубная нить, маленький флакон шампуня и кусочек мыла, впоследствии появилась расчёска. Больше этого точно бы не понадобилось, почти всё привез домой.

Что касается маршрута, то прокладывал только ключевые точки, а конкретный маршрут образовывался, если не в день езды, то за очень небольшой промежуток времени. График был максимально гибким, и гонка с пробегом не были важными критериями. Ограничения накладывала лишь виза.

В течение 5,5 месяцев телефон был для меня и средством связи, и навигатором, и фотоаппаратом, и проигрывателем подкастов. После этого, наверное, стану фанатом Apple. Никакой рекламы, но не совсем новый 4s, который я купил перед поездкой, выдержал и утренний конденсат, и падения, и не очень бережное обращение. Правда, в Испании экран перестал корректно работать – не мог обновить Инстаграм и отправлять сообщения, но техника вызывает восторг, очень качественная.

W0YWnCB2M6g.jpg

В Европе у меня на крайний случай был страховочный роуминг, а в Марокко вставил местную «симку» и использовал для звонков – наиболее подходящий способ связываться с принимающими хозяевами.

Музыка задаёт фон всему путешествию, а, поскольку, мои музыкальные предпочтения очень широки, то крутил педали и под классику, и под блюз, джаз, электронную музыку и рок.

«Были ситуации, когда сосало под ложечкой»

Когда ты один отправляешься в далекое долгое путешествие, нельзя быть уверенным на 100%, что с тобой ничего не случится. Это абсурд. Никто ни от чего в этой жизни не застрахован. Главное в таких ситуациях – психологический настрой.

Конечно, у меня были ситуации, когда и под ложечкой сосало, и глаза судорожно бегали, и налетало осознание: «Что я вообще делаю?» Но я сразу смещал акцент на следующий шаг, чтобы не замыкаться на воображении, рисующем кошмарные последствия. Это было единственно верным решением.

Для того, чтобы не застрять на глухой горе на ночь, обняв коленки у дороги, утонув в одиночестве и животном страхе, я  отбросил идею паники и отчаяния как изначально проигрышную и в критические моменты старался направить своё внимание на другое: как работают ноги, какой ритм дыхания, регулярное восполнение потерь жидкости и энергии, как и куда направить колесо, чтобы избежать поломок. Я сосредоточился на окружающей среде, чтобы не упустить автомобили, возможных животных и просто концентрировался на происходящем, что делаю. Так миновали самые сложные участки и самые страшные моменты.

Нервы и мышцы выдержали, велосипед тоже, ну а воля и самоконтроль получили пищу для усвоения. Это были одни из самых весомых похвал и вдохновляющих моментов поездки. Было круто.

Ночевка в горах на перевале.jpg

Ночевка в горах на перевале. Высота - около 1 800 м

Самый сложный период был через несколько дней после интенсивного ночного перевала через Пиренеи в Андорре. На равнине в Испании в течение нескольких дней дул выматывающий встречный ветер. Скорость временами падала до 7 км/ч, силы высасывались ещё быстрее, чем в горах, а просвета не было видно. От накопленной усталости не удавалось избавиться, а поджимающие сроки визы обращали тщетные попытки вернуть скорость чуть ли не в отчаяние.

На фоне планов въезда в африканскую страну, это откровенно обескураживало. Сил не было, было немного грустно. Это тот случай, когда я пошёл уже на крайние меры и сказал себе: «Если в течение ближайших 7 дней состояние не станет лучше, я просто соберу вещи и через две недели буду дома». Ибо основной план до Барселоны уже был выполнен, амбиции на Марокко были на длинный период времени, а с таким настроем я точно во что-нибудь вляпаюсь.

Но потом мне встретились очаровательные русскоговорящие девчонки из Риги - Маша и Кристина. Одна учится на гастрономии второй год, другая приехала по студенческой программе. Мы обошли с девчонками город вдоль и поперёк, ели вкуснейшую пиццу, вели бесконечные разговоры обо всем, слышалась гитара… Будто дома побывал. Этого общения оказалось достаточно, чтобы я забыл о прежних мыслях. Всё встало на свои места.

Было ещё пару стрёмных моментов с людьми в Марокко, но это, скорее, результат предрассудков, нежели реальной опасности.

В остальном прекрасных и интересных моментов было подавляющее большинство.

7BLUrJFaklY.jpg

«Я хотел посмотреть людей и хоть ненадолго залезть в их кожу»

Это был своего рода образовательный эксперимент, оценивать результаты которого я буду ещё не один год. Я хотел посмотреть на людей, попытаться хотя бы ненадолго залезть в их кожу, смотреть их глазами, питаться их пищей.

Жители Европы – прекрасные организованные люди. Во Франции, например, мне показали, как выращивают и маринуют оливки, провели по интереснейшим местам крупных городов, угостили местной пищей и поделились радостью и вдохновением.

Но были и отдельные люди, далеко выпадавшие за рамки стереотипов. Например, в Андорре я встретил Дейва, который, прожив в среднем по 8 лет в Мексике, Латинской Америке, на Мальте, в Испании, проклинал свою тягу к переменам. Как только он на достаточном уровне обустраивался, ему хотелось чего-то нового. Дейв – это пример того удивительного человека, в котором ярый путешественник сочетается с образованным маркетологом, прошедшим курс МВА и умеющим «зрить в корень». 

Мирон и Дейв.jpg

Мирон и почти "гражданин мира" Дейв

Простой мобильный парень, отбросивший всё лишнее, может в считанные часы, уложив вещи в минивэн, уехать в любое другое место. При этом он полностью выкладывается в том, что делает, в отношениях, работе, путешествиях, которые совершает в данный момент. Его нельзя упрекнуть в халтуре или фальши. Он сохранил необычайную молодость духа. С ним легко говорить любому человеку. На мой взгляд, Дейв был чистейшим доказательством того, во что я верю – полная совместимость белых воротничков с высокооплачиваемым квалифицированным и вдохновляющим интеллектуальным трудом и, при этом, оторванной безбашенностью в трекинговых ботинках, потёртом снаряжении, в совершенно невероятных местах с невероятными людьми. Несмотря на свои «за 40» он молод и заряжен. Это была глубокая  встреча! Отложилась в памяти надолго.

«Психика вела себя то как стервозная дура, то как непоколебимая скала»

Эмоциональная ценность поездки превзошла все ожидания. Это были пять с половиной месяцев чистейших разнообразных впечатлений. Было место и бурным компаниям с безудержном весельем, и душевным беседам, и минутам благородного одиночества. Я уже и не припомню, сколько раз захватывало дух на виражах, сколько рук было пожато и плеч обнято, сколько было услышано интересного, важного и искреннего.

До сих пор не могу и не знаю, как себе объяснить купание в студёной горной воде, полёт на параплане, бескрайние пески Сахары перед глазами, съёмки в массовке в бельгийской короткометражке, сёрфинг на океанских волнах, подъём на самую высокую гору в Северной Африке, ночёвки в самых удивительных местах и встречи с людьми, которых при желании в повседневности не сыскать. А всего лишь надо было сесть на велосипед и каждый день ехать куда-то ещё, просто крутить педали в удобном темпе, делая то, что по душе и открывая новые места.

Французские Альпы с парнем из  Хабаровска Владом.jpg

Во Французских Альпах с парнем из Хабаровска Владом

Только в процессе ты понимаешь, что вообще за высокоорганизованное существо человек, ловишь ту тонкую грань между всесильным, создающем невероятное, творцом и хрупким организмом, который может запросто рассыпаться и перестать функционировать. Не раз моменты озарения чередовались с моментами спокойствия и безразличия. Иногда психика вела себя как стервозная дура, а иногда – как непоколебимая скала. Удивительно.

Одними из ярких событий внутренней борьбы были горы. Помню все перевалы, но Пиренеи и пересечение Андорры - особенно детально. Я не смогу передать внутреннего состояния в момент, когда ты находишься в тысячах километрах от дома. Один. Вокруг другой воздух, всюду непонятные вывески, в неизвестных направлениях идут множество дорог, а между ног зажат металлический снаряд, на котором размещены какие-то вещи в сумках, которые ты переносишь изо дня в день.

Сейчас ты на высоте около двух тысяч метров, и за последние полтора дня ты с уровня моря вскарабкался на эту точку, проехав 240 километров. Вокруг темнеет, поднимается ветер, и кожа покрывается мурашками. Перед тобой десятикилометровый серпантин и подъём еще на 400 метров, ноги остались еще где-то на полпути позади. На перевале спать холодно, и есть два варианта: спуститься назад на неопределённое расстояние  или шагнуть в полную неизвестность, попробовать взять штурмом эту чёрную стену. Переодеваю сухую футболку, надеваю всю имеющуюся одежду, чтобы хоть как-то остановить потери тепла, в закрывающемся магазине выхватываю шоколад и некоторые другие калорийные продукты.

sE_Edd4Z2ZM.jpg

В момент, когда заталкиваю непослушными пальцами еду, допиваю воду, в голове об отступлении уже и мысли нет. Обостряются инстинкты и чувства, голова пустая, пытаешься только не сбиться с дыхания, но воздуха на высоте категорически не хватает. Это один из тех моментов, когда остаются только воля и упорство. Когда хочется обнять колени и заплакать на обочине, но ты с каждым оборотом, скрипя зубами, периодически спешиваясь, просто сжираешь по камушкам эту безжизненную гору… Когда после этого победно приплясываешь на вершине, когда горячие струи душа спустя пару часов смывают соль с обездвиженного, измотанного тела…

MG_0085.jpg

В Калининград Мирон вернулся 21 января 2017 года. Фото: Глеб Федотов

Это те потрясения, которые не описать словами. Но это одна из причин, почему я хотел поехать именно на велосипеде и ехал именно по таким местам. Это то, что сделало поездку волнующей и яркой, запоминающейся и вдохновляющей. Среди прочих размышлений и опыта на протяжении всей поездки не покидало ощущение истинной полноты жизни. Даже если всё закончится в следующий миг, то я был уверен, что всё делал так, как хотел и мог, и ни о каких сожалениях не может быть и речи.

Вместо послесловия

Почти каждый день своего велопутешествия Мирон выкладывал фотографии и небольшие заметки в своей группе в ВКонтакте  "The Roads We Take Ути-Путешествие. Африка". Там можно найти ещё больше историй и невероятно красивых фотографий.

(с) ИА Русский Запад/ам

(с) Фото из архива Мирона Иванова


(0)
Опрос
  • Как часто вы употребляете спиртное (пиво, вино, водка и т.п.)?
Проголосовало 566 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты