Андрей Мациевский: наши торговые сети не принимают русского производителя

22.06.2017 13:00
   


Андрей Мациевский: наши торговые сети не принимают русского производителя
Владелец фабрики "БелгоСтар" Андрей Мациевский

Отечественные торговые сети не воспринимают русского производителя. Об этом 20 июня 2017 года рассказал Андрей Мациевский, владелец и директор предприятия ”Белгостар”, в Гурьевском районе Калининградской области. Хозяин фабрики шоколадных масс и глазури рассказал о неравных боях cNestleи Rafaello, странной войне с пальмовыми жирами и экспорте в Сирию.

Как появилась фабрика?

Сначала это предприятие было открыто в Перми. Свои первые килограммы шоколадной массы оно начало производить в 2002 году. В 2003 году мы решили переехать в Калининградскую область, чтобы продолжить свою деятельность в более выгодных условиях Особой экономической зоны.  На калининградской земле компания существует с 2003 года.

5 кг российского шоколада изготовленного в Калининградской области по бельгийским технологиям и на западноевропейском  оборудовании.jpg

5 кг российского шоколада, изготовленного в Калининградской области по бельгийским технологиям и на западно-европейском  оборудовании

Субсидии от государства получаете?

Получаем, хотя бывают задержки. Мало того что ты уже вложил деньги, ты их вкладываешь ещё раз и уже потом ждёшь какого-то возврата… Нам сказали, что после апреля 2016 года мы можем ввозить сырьё на калининградскую землю по 78-му режиму, чтобы потом “дотамаживать” по коду и вывозить. Но почему-то всё равно я изначально по полной программе плачу за жир, а возврату это не подлежит, потому что жир нельзя идентифицировать. Если ты пойдёшь по этой схеме идентификации, это будет невыгодно. У нас ведь ещё на сахар очень большие “заградительные” пошлины. Они просто всё убивают… 

В производстве используется бразильский тростниковый сахар.jpg

В производстве используется бразильский тростниковый сахар

Но самое обидное, что нашу шоколадную отрасль взяли на войну, которую ведут по растительным жирам корпорации “Союз” и “Эфко”.

Что значит, вашу отрасль “взяли на войну”?

У нас в стране непонятным образом затронули эту тему. Многие страны, Индонезия, Малайзия, Китай, живут на растительных пальмовых жирах и никто не умер. Да и у нас в стране такие жиры использовались ещё в советское время. Сейчас многие смотрят [российское] телевидение, где развивают тему пальмовых жиров в духе того что это отрава. И вот как-то я захожу на “РосНефть”, говорю: “Вот смотрите, какие прекрасные конфеты. Давайте поторгуем?”. Менеджер отвечает: “Окей, красиво, классно”. Конфеты попадают к директору на стол. 

Директор читает состав продукта на упаковке, где мы честно пишем, что там присутствуют растительные жиры. Нам говорят: “Ой, нет-нет”. В то же время Rafaello тоже сделаны на растительных жирах, но все их кушают, воспринимают “на ура” и дарят в виде презентов дорогим начальникам и любимым. 

Это полная несправедливость.

Но пока вы ещё работаете?

Ну, видимо, такова доля предпринимателя: он стучит во все двери, но его практически никто не слышит. Говорят: “Выживайте сами”. Приходится выживать, брать немного другое направление и делать так, чтобы всё созданное не умерло. На данный на предприятии трудится около 50 человек. До 2012 года здесь работало 150 человек. Потом сократили в три раза.

Дегустация свежего пралине для участников экскурсии компании Профи Тур Промышленный туризм в Кёнигсберге Калининграде.jpg

Дегустация свежего пралине для участников экскурсии компании "Профи Тур", по теме "Промышленный туризм в Кёнигсберге-Калининграде"

Дальше будете менять направление, или уедете?

Уезжать? Может быть. Пока пытаемся выжить, меняя направление. Сейчас разработали свои конфеты, трюфель. Они ещё не продаются в розницу, есть только образцы. Своих магазинов у нас нет. Пытаемся войти на рынок через торговые сети. Они почему-то очень плохо воспринимают своего русского, отечественного, производителя. Можно сказать даже, отрицательно. В то же Metro заходишь, а тебе говорят: “Нет, до свидания. Лучше мы поставим Nestle, чем отечественного производителя”.

Трюфели.jpg

Этим трюфелям придётся ещё долго пробивать дорогу к местному потребителю, несмотря на то что их делают в получасе пути от Калининграда

Может, они не уверены в постоянности поставок или в качестве продукции партнёра?

Если бы даже кто-то из них пытался продегустировать хоть что-то… Вы поймите, моё предприятие это не бренд как Nestle. Мы просто тихо производили глазурь и поставляли её большим предприятиям, на которых она перерабатывалась. Нам реклама была не нужна. Но в рамках, в которые нас теперь загнали, мы не имеем другой возможности, кроме как развивать свой бренд. 

Шоколатье фабрики обучались в Бельгии и Санкт Петербурге и теперь делают съедобные книги.jpg

Шоколатье фабрики обучались в Бельгии и Санкт-Петербурге и теперь делают съедобные книги, здания, таблички и многое другое

Что не делается, всё к лучшему. Может быть, капитализация предприятия увеличится за счёт того что бренд “раскачается”. Мы ведь единственное в регионе подобное предприятие, которое сырьё не только импортирует, а ещё экспортирует. Мы экспортируем ингредиенты в Сирию и Кувейт.  

Съедобная мастика хорошо лепится и поставляется производителям тортов.jpg

Съедобная мастика хорошо лепится и поставляется производителям тортов

Вы сами на рабочем месте шоколад не едите [на столе - баночка с орехами и цукатами]? Надоедает?

Нет, просто когда нужно работать и хочется покушать, орешки приглушают чувство голода и тонизируют.

Андрей Мациевский держит в руках какао-боб - одну из ключевых составляющих кондитерского производства 

Андрей Мациевский.jpg

© ИА Русский Запад/пс