Вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов раскрыл дорожные карты развития региона. И первым делом заместитель губернатора объяснил, каковы перспективы продолжения строительства Приморского транспортного кольца. Александр Рольбинов курировал развитие данной транспортной магистрали с самого ее "рождения", еще будучи министром инфраструктуры в правительстве прежнего губернатора Калининградской области.
- На каком этапе сейчас возведение Приморского транспортного кольца?
- На сегодняшний день протяженность приморского кольца составляет 178 км. Этот путь включает в себя дорогу от ул. Александра Невского на выезде из Калининграда до Зеленоградска. Он считается итогом первого этапа строительства кольца. Второй этап мы реализовали в 2012 году, построив путь от Зеленоградска до Светлогорска. Третьим этапом станет шоссе от Светлогорска до Балтийска. Завершается возведение Приморского транспортного кольца обходом от пос. им. А. А. Космодемьянского и окружной дороги вокруг Калининграда. На сегодняшний день первые две очереди работ до Светлогорска реализованы. Сейчас мы запроектировали следующий участок - в направлении города Балтийска. Получена проектная и экспертная документация.
На фото: Дорога на Сельме
- Какие трудности возникли при дальнейшей реализация проекта?
- Мы готовы приступить к следующей очереди в любой момент, но пока не определен источник финансирования. За счет своих областных средств мы с этим проектом никогда не справимся. Региональному бюджету он просто не по зубам. Поэтому еще в ходе формирования госпрограммы социально-экономического развития Калининградской области мы включили туда эти объекты. Помимо этого, они включены и в программу подготовки региона к проведению игр Чемпионата мира по футболу 2018 года. Решение о том, по какой из этих двух схем будет финансироваться реализация данных проектов, будет принято в ближайшее время. В качестве примера могу привести оценочную стоимость участка автобана от Светлогорска до Зеленоградска - около 18 млрд. руб.
На фото: Коммуникационные работы
- Какие еще предполагаются шаги по транспортной модернизации самого западного региона России?
- Реконструкция автомобильной дороги, так называемого Берлинского шоссе, или по-народному - Берлинки. Там есть готовый асфальтовый участок, но часть дороги до сих пор выложена бетонными плитами, которые уложены еще немцами, до 1945 года. Следующий участок реконструкции восточных подъездов к Калининграду - это Берлинский мост. В 2013 году мы хотим открыть по нему так называемое техническое движение, и тогда на очереди останется реконструкция второй части данной переправы.
- На каком этапе сейчас подготовка к модернизации дорог в сторону Литвы?
- Завершается проектирование реконструкции дорожного обхода города Гусева, как раз по направлению к государственной границе России с Литвой. В планах расширение до 4 полос движения федеральной трассы по направлению Калининград – Нестеров. В 2012 году мы уже приступили к реконструкции отрезка с 8 по 25 км данного федерального автобана. Он делается за счет федеральных средств.
На фото: Дорога на Сельме
- Что делается для того, чтобы тяжелые фуры миновали "спальные" кварталы второго по величине города в регионе - Черняховска?
- Мы планируем там сделать обходы нескольких крупных городов региона, одним из которых станет объезд Черняховска. Обход в районе пос. Талпаки также сделает дорогу транзитной, чтобы и там избавить местных жителей от неудобств, связанных с проходом большегрузных автомобилей. Правительству региона и подрядчикам еще предстоит работа по ремонту и реконструкции автодороги по Куршской косе.
На фото: Рольбинов со снайперской винтовкой СВ-98
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Виктория Громик