АВТОТОР победил на конкурсе «Янтарный Меркурий» как лучший работодатель года

26.11.2018 15:00
   


Анжелика Майстер, министр социальной политики Калининградской области; Владимир Кривченко, старший вице-президент АВТОТОР Холдинг по проектам в Калининградской области.

В пятницу, 23 ноября 2018 года, Калининградская торгово-промышленная палата подвела итоги конкурса «Янтарный Меркурий» как регионального этапа Национальной премии «Золотой Меркурий». Победителем в номинации «Работодатель года» стало АО «Автотор» - одно из предприятий крупнейшего промышленного производителя в Калининградской области.

Группа «Автотор» участвует в конкурсе с первого года проведения в 2010 году. Практически каждый год АВТОТОР побеждает. В 2010 году, когда «Янтарный Меркурий» только делал первые шаги, АВТОТОР Холдинг стал лучшим в номинации «За вклад в развитие экономики и предпринимательства Калининградской области», на следующий год — в номинации «За вклад в формирование позитивного делового имиджа России».

Не стал исключением для одного из ведущих предприятий автомобилестроения России и 2018 год.

Конкуренция в лице ООО «Барс» и АО «Калининградский янтарный комбинат» была более чем достойной. Жюри конкурса сделало выбор в пользу АО «Автотор».

Престижную награду на сцене в РК «Резиденция королей», где прошла торжественная церемония подведения итогов, старшему вице-президенту АВТОТОР Холдинг по проектам в Калининградской области вручила лично министр социальной политики Калининградской области Анжелика Майстер.

«От всей души хочется поздравить компанию АВТОТОР, традиционного получателя этого важного приза в такой номинации, - сказала Анжелика Майстер в поздравительной речи. - На мой взгляд, компания — лидер развития всех социально-трудовых отношений в регионе. Работодатель — это предприятие, которое не просто даёт зарплату, даёт людям, которые работают на предприятии, уверенность в завтрашнем дне, оно также даёт возможность комфортно трудиться, возможность формировать трудовые династии, делать так, чтобы на предприятие приходили дети работать, внуки, правнуки».

Плюс 800 рабочих мест

В 2018 году АВТОТОР планирует выпустить 180 тысяч автомобилей - на 40 тысяч автомобилей больше, чем в 2017 году. Увеличение объёмов выпуска положительно сказывается на росте занятости. В текущем году лидер промышленного производства в регионе создал у себя дополнительно 800 рабочих мест. При этом важно помнить, что АВТОТОР является ключевым элементом логистической инфраструктуры в Калининградской области. Примерно половина загрузки морского торгового порта и Калининградской железной дороги приходится на грузы, доставляемые по заказам АВТОТОР.

«Хочу вас поблагодарить от имени коллектива «Автотора» за оценку наших достижений. Спасибо за поддержку! Мы будем стараться», - сказал в ответном слове Владимир Кривченко, старший вице-президент АВТОТОР Холдинг по проектам в Калининградской области.

«Основа каждого производства — это то, как работодатель организует работу. Это — подготовка персонала, вся социальная сфера, условия труда, ряд других условий, - отметил Владимир Кривченко. - Техника, которую мы выпускаем всё сложней, это обуславливает высокие темпы работы».

АВТОТОР выпускает продукцию мирового уровня всех брендов, с которыми сотрудничает. Без превосходной кадровой работы такой результат был бы невозможен.

Забота о сотрудниках

«Всё зависит от того, какую обстановку работодатель создаёт для людей, для рабочих. Это самое главное. Мы можем с полной ответственностью сказать, что у нас это получается. При всех сложностях, которые существуют, нам удаётся сохранять и дополнять коллектив», - рассказал Владимир Кривченко в беседе с журналистами после награждения.

По его словам, в 2019 году АВТОТОР ставит перед собой ещё более высокую планку. В программе развития - создание ещё примерно 800 рабочих мест.

Холдинг АВТОТОР запустил с самого начала своей работы в Калининградской области специальную программу обучения кадров для своих производств.

«В Калининграде есть проблема с кадрами. Практически нет сотрудников наших специальностей из отрасли машиностроения, чтобы взять, например, и что называется, переманить с других предприятий, - отметил Владимир Кривченко в беседе с «Русским Западом». - Хорошо, что сейчас университет выпускает специалистов. У нас из трёх тысяч сотрудников шестьсот имеют высшее образование.

Мы подбираем на позиции людей, проводим обучение. Нам недавно были необходимы 41 технолог, конструктор — мы подобрали из своих. Сейчас они начинают занимать инженерные должности. Люди приходят иногда вообще без специальности или мы не можем его специальность использовать. Человека обучаем, затем он начинает работать в цехе. За ним закрепляется наставник, который помогает ему. Человек приходит в бригаду, и там есть поддержка коллектива. Через некоторое время из него получается специалист. Человек может сдать экзамен через 6 месяцев, чтобы повысить разряд. Это повлечёт увеличение зарплаты».

АВТОТОР готов сделать специалиста из каждого, кто имеет желание трудиться и зарабатывать на сложном и ответственном производстве. Некоторых из калининградских специалистов предприятие отправляет в командировку за рубеж, где они осваивают новые направления работы, повышают квалификацию.

Все участвуют

«Работодатель должен ставить реальные задачи, которые можно выполнить. Главное, чтобы человек чувствовал ответственность за то дело, за которое он взялся, и чтобы отдавал весь свой труд, своё время организации производства, - отметил Владимир Кривченко. - Есть тысячи вопросов, которые работодатель должен решать для своих работников. Он должен быть уверен, что всё получится, что он не подведёт людей. Если пообещал, то обязательно должен выполнить то, что пообещал».

АВТОТОР не только организует бесплатную доставку на предприятие для своих сотрудников, также организовано полноценное питание, которое на 83% оплачивается работодателем и различные виды активного отдыха для персонала – всего на заводе действует более 20 социальных программ и гарантий в рамках коллективного договора.

«При тех нагрузках, которые испытывают наши люди на конвейере — организация правильных условий труда очень важна. Такт выпуска автомобиля — один автомобиль за шесть минут. Это очень большая нагрузка. И питание, и условия отдыха, и контроль за состоянием здоровья — всё это очень важно, мы это учитываем, - рассказал Владимир Кривченко. - У нас нет таких людей, чтобы кто-то не участвовал в выполнении производственных задач. Все участвуют. Итог — качественный и в необходимом объёме продукт: наш автомобиль».