5 вопросов о ФОК «Автотор» в микрорайоне им. А. Космодемьянского

06.05.2019 12:00
   


План развития микрорайона им. А. Космодемьянского включает новый физкультурно-оздоровительный комплекс.

Жители микрорайона им. А. Космодемьянского ждут открытия физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) на улице Тихоокеанской, запланированного на конец 2019 года. Новый объект социальной инфраструктуры строит «Автотор». На днях компания обсудила с горожанами свои проекты.

Вложения в ФОК со стороны калининградского автопроизводителя исчисляются объёмом свыше двух миллиардов рублей, но это означает и большую ответственность предприятия за результат. Именно по этой причине во Дворце культуры «Машиностроитель» представители «Автотор» консультировались с активом микрорайона. 

1. Что будет в составе физкультурно-оздоровительного комплекса?

Общая площадь сооружения — 42 тысячи квадратных метров. На ней располагается полноразмерный крытый футбольный манеж, соответствующий стандартам Международной федерации футбола, что даст возможность проводить международные встречи. По словам, генерального директора ООО «Автотор-Арена» Александра Гвардиса, уже началась укладка искусственного газона на поле.

В ФОКе строятся два бассейна. Один из них — для детей до 5 лет, учиться плавать в нём можно будет с младенческого возраста. Второй бассейн, в котором смогут провести хоть Олимпиаду, будет иметь специальную конструкцию. Его можно будет разделить на два бассейна по 25 метров, а часть дна в одном из них будет подниматься, создавая глубину в 90 сантиметров. Такая глубина даст возможность обучать плаванию дошкольников и младших школьников.

«Это существенно повысило стоимость строительства ФОКа, - отмечает Александр Гвардис. - Но руководство «Автотора» пошло на эти затраты, потому что они необходимы для того, чтобы как можно больше детей могли заниматься спортом».

Дополнительно в комплексе будут также:

- специальный многофункциональный зал для баскетбола, волейбола, гандбола и тенниса;

- зал для занятий борьбой;

- гимнастический зал;

- тренажёрный зал;

- СПА-зона. 

2. Сколько будут стоить билеты в ФОК?

В составе комплекса будут открытые площадки: футбольное поле, баскетбольный комплекс, гимнастический объект. На них занятия будут бесплатными для всех любителей спорта и физкультуры.

Основатель «Автотор» Владимир Щербаков распорядился сделать занятия для государственных и муниципальных детско-юношеских спортивных школ, которые будут проводиться на базе ФОК, бесплатными. Частные спортивные школы будут компенсировать коммунальные услуги.

Руководство арены ставит перед собой задачу выйти на самоокупаемость через высокую посещаемость. Для этого надо, по словам Александра Гвардиса, «чтобы цены у нас были ниже, чем в среднем по Калининграду».

Руководство «Автотор» не планирует «самортизировать» через стоимость билетов вложенные в строительство ФОК деньги. Эти затраты так и останутся лежать на автомобилестроительном предприятии — как безвозмездный вклад в развитие микрорайона им. А. Космодемьянского. 

3. Пришлось ли вырубать деревья при строительстве?

Да, к сожалению, не обошлось без этого. Однако компания соблюдает свои обязательства по компенсационному озеленению. Но не только. Вокруг физкультурно-оздоровительного комплекса будет обустроен парк.

По словам вице-президента ООО «Автотор Холдинг» Дмитрия Чемакина, в парке будут велодорожки и прогулочные дорожки, зоны для спорта и отдыха. Речь может идти только о создании дополнительных зелёных насаждений, а не о сносе существующих. Никаких иных проектов, в том числе, какой-либо иной застройки, рядом с ФОК не планируется. 

4. Будет ли в ФОК ледовый каток?

Нет. Изначально он планировался. Но надо смотреть правде в глаза: его содержание не потянуть. Лёд — слишком дорогое удовольствие.

«Каток к тому же чрезвычайно дорог в обслуживании, с ним спорткомплекс не смог бы выйти на окупаемость затрат по содержанию, или пришлось бы задрать цены на билеты», - сказал Александр Гвардис.

5. «Автотор» объявил конкурс на оформление фасада ФОК. Зачем?

Не все горожане довольны тем проектом, который реализуется. Прислушиваясь к критическим голосам, «Автотор» решил искать альтернативные варианты. В конкурсе на лучший вид для фасада могут принять участие все. Представленные варианты будут также обсуждаться с жителями микрорайона им. А. Космодемьянского. Хотя законодательство не предусматривает ни конкурса, ни обсуждения внешнего вида, «Автотор», понимая свою высокую социальную ответственность как крупнейшее предприятие Калининградской области, берёт на себя больше обязательств, чем того требует закон.

«Решающее слово – за жителями, - сказал Дмитрий Чемакин. – Мы и впредь хотим опираться на мнение общественности при решении тех или иных вопросов микрорайона».

ФОК.jpg
Физкультурно-оздоровительный комплекс в микрорайоне им. А. Космодемьянского входит в финальную фазу возведения перед сдачей в эксплуатацию к концу 2019 года.

***

На встрече с жителями представители «Автотор» ответили также на вопросы о строительстве испытательного трека в зелёной зоне и использовании объездной дороги.

В планах компании — расширение производства и создание нескольких сотен дополнительных рабочих мест под производство легковых автомобилей мощностью 30 тысяч в год на базе бывшего автоагрегатного завода. Трек необходим для испытания новых машин.

Его параметры: длина — 500 метров, ширина — 10 метров. Под него отведена площадь в 3,4 гектара (34 тыс. квадратных метров). 12% этой территории будут лишены зелёных насаждений — собственно, под саму дорогу, на которой будут испытываться автомобили. Взамен будут высажены новые деревья и кустарник — 345 деревьев на улице Тихоокеанской. Компания обеспечит им также уход, полив и защиту от посторонних воздействий (а не высадил и — забыл!).

На встрече представители «Автотор» ответили на критические вопросы горожан о треке. 

Режим работы трека

Рабочие дни в течение восьми часов. Суббота и воскресенье, а также государственные праздники — выходные. Трек в эти дни использоваться не будет. Посторонних на него пускать также не будут.

Вред окружающим

Машины выпускают выхлопные газы. Однако речь идёт об испытании новейших машин, соответствующих экологическому стандарту «Евро-5», имеющих минимальный выхлоп с пониженным содержанием вредных веществ в сравнении с автомобилями более низкого стандарта или ранних годов выпуска.

Количество испытываемых на треке машин будет равно 15 в час. Такая интенсивность движения свойственна, как правило, внутридомовым проездам в Калининграде — одна машина в три - четыре минуты.

В двух словах: предполагаемый вред преувеличен. Машины, проезжающие сейчас по Балтийскому шоссе на отрезке от озёр до кладбища, наносят несоизмеримо больший вред микрорайону.

Альтернативные варианты трека

«Автотор» занимался поиском альтернативных вариантов размещения. Но найти площадку для линейного объекта длиной в 500 метров на территории Калининграда рядом с производством не так просто. Ситуация осложняется тем, что через микрорайон им. А. Космодемьянского пройдёт трасса Приморского кольца в направлении на Светлый и Балтийск. Развязка с Северным обходом Калининграда «съедает» возможные альтернативы. 

Шум от трека

На этот вопрос ответил сотрудник завода «Автотор» Сергей Бедарев:

- Я сам каждый день испытываю новые автомобили, поверьте мне, все эти опасения напрасны, - сказал он. – Я предлагаю всем, кто сомневается в том, что из-за трека будет нарушена тишина, прийти на завод и лично убедиться в том, что их сомнения беспочвенны.

Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 1002 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты