В Калининграде подходит к судебному завершению человеческая драма, возникшая из большой любви между итальянцем и калининградкой.
Татьяна и Антонио познакомились в 2005 году, бурный роман увенчался совместной жизнью и рождением сына в 2007 году. Итальянец и россиянка начали совместный бизнес в строительной сфере, даже создав фирму – ООО «Антонио и Татьяна».
Пылкий Антонио так доверял своей пассии, что для упрощения ведения общего дела просто подписывал несколько чистых листов формата А4, на которые потом Татьяна заносила тот текст, который был необходим для оформления бизнес-процессов.
С лета 2012 года Антонио воспылал к другой жительнице Калининградской области. Сохранять в тайне адюльтер долго он не смог, в октябре 2012 года они разошлись с Татьяной.
Простить «измены» – при наличии ещё и совместного сына – Татьяна не смогла и решила, по крайней мере, получить с него денег. Она не торопилась и ждала момента.
В январе 2016 года Антонио получил из Калининградской области письмо от Татьяны с требованием вернуть долг. Итальянец никогда не нуждался в деньгах и был изрядно удивлён. Удивление испарилось, когда пришёл иск от Татьяны – вернуть 1 600 000 рублей займа, которые она ему якобы дал в долг на год со сроком возврата 26 февраля 2014 года. Разгневанная якобы неверностью бывшего любимого она от его имени написала текст на одном из тех самых чистых листов формата А4 с его подписью.
В Ленинградском районном суде г. Калининграда, где рассматривали иск Татьяны, назначили экспертизу. Эксперт установил, что подпись на листе появилась гораздо раньше, чем текст расписки на 1,6 млн рублей. Кроме того, и сама Татьяна запуталась в показаниях, будучи не в состоянии в деталях рассказать, где и как она получала от Антонио деньги, а, главное, откуда у неё была такая сумма, чтобы дать в долг итальянцу.
Не совпали и объективные данные: самолёт с Антонио на борту прилетел в Храброво в 16 часов 26 февраля 2013 года, а расписка, по словам Татьяны, была составлена «в обеденное время». Суд не стал взыскивать с итальянца 1,6 млн рублей, отказав в иске 2 февраля 2017 года.
А вот Татьяной плотно занялись правоохранительные органы. 25 октября 2018 года в том же суде её признали виновной в покушении на мошенничество в особо крупном размере.
Женщина признала вину и рассказала, что с 2012 года, когда начались сложности в отношениях с Антонио, он перестал оплачивать за квартиру в Янтарном Калининградской области и «перестал участвовать в материальном содержании сына». (Антонио утверждает в суде обратное: с него взыскали алименты, и он помогает в воспитании сына.) Фирма перестала функционировать, а тяжёлое материальное положение подтолкнуло её к подделке расписки.
Суд назначил ей 3 года лишения свободы условно с испытательным сроком два года, с учётом состояния здоровья сына, матери, а также исключительно положительных характеристик и «наличия семьи». Обжаловать приговор Татьяна не стала.
Но не до конца успокоился шокированный Антонио. В марте 2019 года он сам решил срубить деньжат с Татьяны – ровно те самые 1,6 млн рублей, которые она пыталась обманом получить с него.
Семейно-финансовая страсть, естественно, вновь попала в тот же суд. Антонио рассказал, что перенёс гигантские моральные и нравственные страдания. По его словам, даже адвокат, которого он нанял по уголовному делу для защиты от бывшей пассии, был «знакомым Татьяны», который «не был заинтересован в положительном исходе дела» для него. У итальянца обострились заболевания, поднималось давление, появилась аллергия.
Суд отказал Антонио, поскольку Татьяна не посягала на его «личные неимущественные права». А, кроме того, российские законы не предусматривают компенсацию морального вреда для потерпевшего в связи с мошенничеством, совершённым против него.
* Моя любовь - итал.
** Прошла любовь - итал.
© ИА Русский Запад/аш