Баварский концерн BMW, на данный момент, не рассматривает альтернативной площадки для производства автомобилей, кроме как на мощностях калининградского предприятия «Автотор». Об этом в беседе с «КоммерсантЪ» рассказал генеральный директор «BMW Group Россия» Штефан Тойхерт. Интервью опубликовано в пятницу, 29 мая 2020 года.
Тойхерт рассказал о запуске производства BMW X6 на площадке «Автотор» в Калининграде (территория ПСЗ «Янтарь») и отметил удачные продажи немецкого предприятия в первом квартале 2020 года.
Концерн не стал заключать специального инвестиционного контракта с правительством Российской Федерации, который бы предусматривал обязательства по минимальным инвестициям в собственное углублённое производство. BMW продолжает действующее более 20 лет сотрудничество в Калининградской области.
На вопрос журналиста «Почему вы хотели уйти с «Автотора»?» Тойхерт ответил, что концерн вообще не расставался с калининградским автопроизводителем. С другой стороны, немцы с 2012 годы ведут переговоры о расширении производства в России.
В то же время представитель немецкого концерна отметил, что сейчас BMW не имеет на рассмотрении других площадок для производства в России, кроме как на «Автоторе»:
Штефан Тойхерт отметил, что российский рынок по двум моделям — Х5М и Х6М — является вторым по значимости в мире. Исходя из этого и других факторов баварцы считают, что будет найдено «подходящее решения для присутствия со своим производством».
О непростом пути для BMW ещё в марте 2019 года говорил основатель «Автотор» Владимир Щербаков: при досрочном расторжении контракта предусмотрена неустойка.
В июне 2019 года «Автотор» начал производство топовой модели BMW X7 в Калининграде.
В июле 2019 года Владимир Щербаков предположил, что немецкому концерну, возможно, придётся свернуть производство. При этом до пандемии коронавирус представители «Автотор» считали, что у BMW есть большой потенциал для роста на российском рынке в 2020 году. Сам Тойхерт в январе 2020 года подтверждал этот прогноз.
© ИА Русский Запад/аш