После смягчения режима ограничений из-за эпидемии коронавируса существенно изменилось покупательское поведение жителей Калининградской области. Об этом свидетельствуют данные исследования МТС Банка, предоставленные «Русскому Западу».
В первые 10 дней июня 2020 года калининградцы сфокусировали своё внимание на юридических консультациях и авиабилетах. В обеих отраслях зафикисирован рост транзакций по банковским картам в два раза – по сравнению с маем 2020 года.
Также калининградцы, со всей очевидностью, стали гораздо чаще посещать следующие места, где можно был потратить деньги:
МТС Банк зафиксировал в этих категориях указанный рост объёмов платежей.
Одновременно на 33% снизилось количество покупок в супермаркетах. Аналитика банка связывают это с тем, что потребители запасались некоторыми продуктами питания и товарами первой необходимости на будущее. А когда нужда в запасах упала, то снизилось число покупок.
Для сравнения: в Северо-Западном Федеральном округе в июне по сравнению с маем, в связи со смягчениями ограничений, открылось на 68% больше магазинов одежды и обуви, на 63% больше салонов красоты, на 57% больше салонов косметики. Ориентиром для оценки послужили объективные показатели пользования МТС Кассой.
На Северо-Западе также выросла активность в:
Исследование проводилось на основании анализа обезличенных данных о платежах с карт МТС Банка и покупках в магазинах, подключённых к сервису МТС Касса с 1 по 10 июня 2020 года. Сравнение проводилось на базе данных по средним значениям мая 2020 года.
© ИА Русский Запад/аш