«Ростелеком» предлагает новый сервис противодействия кибератакам

13.07.2020 14:11
5 мин   


«Ростелеком» предлагает новый сервис противодействия кибератакам

«Ростелеком» среагировал на возросшие киберугрозы в IT-секторе, запустив новый сервис регистрации и анализа событий Solar MSS ERA*, противодействующий массовым компьютерным атакам.

В 2019 году, по данным компании, только в Северо-Западном Федеральном округе Российской Федерации были зафиксированы более чем 128 тысяч компьютерных атак. Злоумышленники, в том числе, рассылали фишинговые письма для установки вредоносного программного обеспечения – вирусы, трояны, программы-шпионы и т.п. Реализация преступного замысла способна нанести значительный, критический или даже тотальный ущерб компании, ставшей жертвой атаки.

Созданная в России Государственная система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) предназначена для обмена информацией о кибератаках на информационные системы. Сервис «Ростелеком» полностью отвечает требованиям этой системы в соответствии с федеральным законом №187 «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».

Solar MSS ERA предназначен для организаций, в которых занято не более 400 пользователей и насчитывается не более 500 серверов и рабочих станций во всей информационно-технологической инфраструктуре. Он регистрирует и анализирует текущие события и угрозы и вступает во взаимодействие с вышестоящим центром ГосСОПКА.

Как сообщили в «Ростелекоме», сервис полностью закрывает потребности небольших инфраструктур в выявлении компьютерных атак, которые определены методическими рекомендациями по эксплуатации ведомственных и корпоративных центров ГосСОПКА.

«Мы видим существенный спрос небольших региональных организаций на закрытие требований Федерального закона “О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации”. Это и стало стимулом для запуска нового сервиса, - прокомментировал Сергей Дмитриев, директор по развитию сервисов кибербезопасности Solar MSS компании «Ростелеком». - Solar MSS ERA естественным образом дополняет наше предложение для массового рынка и позволяет заказчикам выполнить требования по защите КИИ за приемлемые деньги при сохранении высокого уровня защищённости».

Для подключения к сервису Solar MSS ERA и его обслуживанию компании не нужны профильные специалисты на штатной или внештатной основе. «Ростелеком» обеспечивает в круглосуточном режиме семь дней в неделю возможность оперативного выявления признаков компьютерной атаки. Эксперты «Ростелекома» проводят анализ каждого события и выдают рекомендации по реагированию и ликвидации последствий.

Услуга подключается в течение 2 - 4 недель. Заказчик в этом процессе практически не участвует. Сервис сдаётся полностью «под ключ» - со всем необходимым программным обеспечением и аппаратными мощностями, которые могут быть предоставлены по подписке.

В «Ростелекоме» круглосуточно работает аналитический центр исследования киберугроз, который своевременно интегрирует в сервис Solar MSS ERA данные о наиболее опасных векторах атак и уязвимостях, которые могут стать причиной киберпандемии. Такой режим функционирования даёт возможность безотлагательно подстраивать системы регистрации и анализа под выявление новых типов угроз.

Дополнительно «Ростелеком» предлагает возможность бесшовной интеграфии Solar MSS ERA с другими сервисами из экосистемы Solar MSS, которые уже использует заказчик. Услуга может быть применена для регистрации и анализа событий, получаемых от средств защиты Единой платформы сервисов кибербезопасности (SEG, WAF, UTM и др.).

Подробную информацию о сервисе можно найти по ссылке.

Вопросы по подключению сервисов кибербезопасности для компаний в регионах СЗФО просим отправлять на электронную почту cs@nw.rt.ru.

* Event Registration and Analysis.

(0)
Опрос
  • Поедете ли вы за границу в ближайшие 6 месяцев после снятия ограничений по коронавирусу?
Проголосовало 807 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты