СП раскритиковала субсидирование авиаперевозок в Калининград

23.07.2020 08:51    © Фото: Алексей Шабунин
4 мин   


Счётная палата Российской Федерации считает нецелесообразным включение Калининграда в перечень труднодоступных населённых пунктов страны и предлагает пересмотреть критерии для субсидирования авиаперевозок.

Согласно отчёту, опубликованному пресс-службой СП в четверг, 23 июля 2020 года, отдельные авиакомпании имели слишком высокую рентабельность на авиарейсах в Калининград.

В 2017 году авиакомпании заявили потребность субсидирования на полёты в Калининград в 885,4 млн рублей. Комиссия Росавиации одобрила только 38,6% суммы.

Проверка Счётной палаты показала, что в 2019 году «по отдельным субсидируемым маршрутам воздушных перевозок в направлении из Калининграда и обратно ОАО АК «Уральские авиалинии» сложилась высокая рентабельность (…) в сравнении с установленными Правилами № 215 размерами субсидий и специальных тарифов».

Так, по маршруту Калининград — Москва и обратно средняя себестоимость перевозки одного пассажира в 2019 году составила 5 504 рубля, а сумма размеров спецтарифа и субсидии — 6 100 рублей или 110,8% от себестоимости.

На маршруте Калининград — Санкт-Петербург рентабельность оказалась ещё выше — 130,2% от себестоимости. Средняя себестоимость — 4 071 рубль, а спецтариф с субсидией — 5 300 рублей.

Ещё больше оказалась выручка авиакомпании на рейсе Калининград — Екатеринбург и обратно. Средняя себестоимость перевозки составила 9 522 рублей, а субсидирование со спецтарифом — 13 600 рублей или 142,8% от себестоимости.

Счётная палата отметила, что после повышения спецтарифов с ноября 2019 года есть риски получения «Уральскими авиалиниями» рентабельности в ещё большем размере, доходящей до 196,5%.

Также аудиторы СП РФ выяснили, что авиакомпании в высокий туристический сезон устанавливали сами на направлениях в Калининград и обратно коммерческие тарифы ниже специальных.

Аналогичная ситуация складывается с субсидированием ПАО «Аэрофлот», где, однако, рентабельность ниже.

Счётная палата, после анализа ситуации, сделала вывод, что включать Калининград (а также Симферополь) «в перечень труднодоступных и удалённых населённых пунктов было нецелесообразно».

«При этом в 2017–2019 годах была просубсидирована перевозка по 15 маршрутам, включающим Калининград или Симферополь, на общую сумму 501,4 млн рублей (или 3,7 % от объёма предоставленных субсидий)», - отмечается в отчёте.

По итогам льготных перевозок оказалось, что квота не выбиралась никогда. В 2017 году на направлении Калининград и обратно на авиарейсах при квоте в 206 тысяч мест было перевезено 157 053 пассажира (76,2%), в 2018 году — 58 874 пассажиров (квота — 429 625) или 13,7%, в 2019 году — 125 679 (квота 545 354) или 23%.

Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 857 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты