ГИБДД и аграрии Калининградской области достигли перемирия в своей войне: сельскохозяйственные производители обязались согласовывать экстренное пользование дорогами с региональным управлением госинспекции по безопасности дорожного движения. В ответ на это в областной ГИБДД готовы настроить своих офицеров на более лояльное отношение к водителям крупногабаритной техники.
- Постоянного конфликта между ГИБДД и водителями сельхозтехники нет, - заверил министр сельского хозяйства Калининградской области Владимир Зарудный. – Недопонимание связано с весенне-осенним обострением этих проблем во время посевной и уборочной кампаний. После очередного такого обострения прошли встречи руководства Калининградского зернового клуба с командованием регионального управления ГИБДД. Участники этих консультаций пришли к выводу о том, что с весны 2014 года собственники сельскохозяйственных предприятий составят перечень транспорта, который будет появляться на дорогах муниципального и областного значения.
Министр подчеркнул, что в такие списки попадет лишь сельхозтехника, габариты которой не превышают 5 метров. Более крупная техника может выезжать на дороги общего пользования лишь по специальному распоряжению ГИБДД.
- К сожалению, таковы нормы действующей инструкции Министерства транспорта России, - добавил министр сельского хозяйства Калининградской области. – А на наш довод о том, что из-за этого периодически срывается уборочная, в инспекции безопасности дорожного движения приводят неумолимые цифры статистики жертв ДТП.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев