В Калининграде выявили ведущих мастеров завода «Автотор». В субботу, 19 сентября, на предприятии выбрали и наградили обладателей звания «Лучший по профессии-2020».
Поддержать рабочих на состязании приходят целыми семьями. Перед началом его финальной стадии у заводской проходной собираются родители, жёны, мужья и дети. Им не нужно доказывать, что рабочие специальности престижны.
Все предыдущие дни состязания были построены на азарте, конкуренции за уважение и премии. Так здесь оттачивают профессиональные компетенции. Поскольку это происходит ежегодно, самые активные и старательные продвигаются вверх по кадровой лестнице, а предприятие не останавливает своё социальное развитие. Работать на «Автоторе» престижно.
В начале финального дня старший вице-президент - исполнительный директор «Автотор Холдинг Менеджмент» Владимир Чапля сообщает конкурсантам, что, несмотря на роботизацию, хорошего конвейерного производства без них не будет. Поэтому именно рабочие - главные люди «Автотора». Им адресовал своё обращение и губернатор Калининградской области.
«Сегодня будут победители, но среди вас нет побеждённых, - обращается к конкурсантам Татьяна Мороз, председатель совета профсоюза «Автотор-Проф». - Вы все, кто дошёл до финала, достойны наград, поощрений и восхищения!»
«Вы сегодня - настоящие лидеры своих коллективов, потому что лидер это не начальник, а тот, кто вдохновляет и ведёт за собой, - продолжает Андрей Даниленков, директор Колледжа мехаторники и пищевой индустрии. - Лидеру присуща осознанность. Вы не просто делаете автомобили, вы их делаете для людей и во имя людей».
Вкладывают душу в каждое авто
Конкурсантов приглашают в цеха. Работа кипит повсюду, ведь в номинациях конкурса - почти все основные специальности: «Слесарь механосборочных работ», «Комплектовщик», «Маляр», «Сварщик машин контактной сварки», «Контролёр качества», «Водитель погрузчика». На кону - деньги, уважение коллег и дальнейшие перспективы на предприятии. Обладателям первых мест в каждой номинации приготовили премии по 50 тысяч, за вторые места - по 25 тысяч, а за третьи – по 15 тысяч рублей. Общий призовой фонд конкурса – 540 тысяч рублей.
Все, с кем общается «Русский Запад» в цехах, говорят, что сегодня в планах - только победа! Позади длинный этап окраски, и борьба набирает обороты. Движения сварщиков чёткие и аккуратные, комплектовщики сортируют детали почти со скоростью света, взгляды контролёров качества с точностью лазеров выхватывают малейшие огрехи в двигателях, салонах и на кузовах. Ошибиться нельзя, ведь на подъёмниках конвейера - Kia Soul 3, популярный городской кроссовер третьего поколения. Ключевое слово в названии машины — soul («душа»), и автоторовцы вкладывают душу в каждое авто. Так будет и с другими моделями.
Ещё раз проговорим: ни один завод в мире!
На производстве пассажирских автомобилей, как и в остальных цехах, за каждым движением конкурсантов следят судьи.
«Для наших ребят нет ничего невозможного, они производят самые разные машины, но сегодня работают над Kia Soul 3, - комментирует происходящее Олег Савин, инженер-технолог по сборке. - Каждому конкурсанту выделили по 10 минут на машину: рабочий должен сделать обтяжку нижней подушки коробки передач, защиту подмоторной рамы, двигателя, центральный и задний глушитель».
Под контролем начальника управления технического контроля Владислава Иванова проходит предпоследняя часть состязаний - поиск дефектов в автомобиле, произведённом предыдущими конкурсантами. Здесь трудятся контролёры качества.
«Дефекты подготовлены заблаговременно, - объясняет Владислав Иванов. - Контролёру выделяют по 10 минут, чтобы он нашёл несоответствия стандартам. Конкурсант должен суметь обнаружить специфические проблемы в любых узлах двигателя и на кузове. Так, чтобы покупатель автомобиля не столкнулся с браком. Как говорят за границей, контролёры - это полицейские производства».
Машины, прошедшие контроль качества на производстве, выезжают на трек. Испытания на разных типах асфальта - неотъемлемая часть как обычного производственного цикла «Автотора», так и конкурса «Лучший по профессии». Понять, насколько качественный продукт получился можно только в динамике. Тем более, что за рулём всё те же контролёры. На переднем пассажирском сидении рядом - штурманы, которым сообщают о проблемах с поведением авто на дороге.
Итогом конкурса стало решение жюри: выявили победителей в шести номинациях. Лидеров профессиональных команд приглашают на пьедестал почёта. Сотрудники «Автотора» поднимают вверх сертификаты с суммами своих выигрышей и сразу становится понятно, кто здесь лучшие из лучших.
После объятий родных и близких, лидеры соревнований делятся впечатлениями с «Русским Западом».
Дмитрий Подольский трудится на этом предприятии 10 лет и уходить не собирается.
«Работа на «Автоторе» - это стабильность, уверенность в завтрашнем дне и достойная заработная плата, - говорит рабочий. - Не только сегодня, но и в обычные дни труд в нашем цеху - как состязание. Ты пытаешься сделать работу лучше и быстрее всех. Теперь, после победы в конкурсе, я не собираюсь стоять на месте. Буду развиваться, добиваться лучших результатов и надеюсь на продвижение по карьерной лестнице».
Победители расходятся, а на заводе продолжает работу очередная смена. Вне конкурса, но не хуже участников состязаний. Даже в такие обычные дни «Автотор» не останавливается на достигнутом. Недавно дирекция завода договорилась с БФУ им. И. Канта о создании общей экосистемы по формуле «производство + научная деятельность». Сотрудничество с университетом призвано обеспечить новый прорыв в производстве. Без заботы о людях он невозможен.
Между словом и делом на заводе паузы нет. Социальный пакет на «Автоторе» - один их самых значительных в Калининградской области. Новые сотрудники проходят обязательное обучение, уже действующие - повышение квалификации, приводящее к увеличению разрядов, а значит и зарплат.
Зарплата на «Автоторе» это 48 800 рублей в среднем, что на 14 500 рублей выше, чем в среднем в Калининградской области и на 44% больше, чем на многих других обрабатывающих предприятиях региона. Для всех и каждого здесь обязательны 13-я получка, а в 2019 году, на юбилей предприятия, его старожилы получили премии в 100 тысяч рублей. Простой рабочий здесь не менее важен, чем начальник, а вместе они - лучшие из лучших, на флагманском промышленном предприятии региона.
© ИА Русский Запад/пс, фотографии: Пётр Старцев.