Автомобили во имя людей: на «Автоторе» выбрали лучших профессионалов

20.09.2020 14:39    © Фото: Пётр Старцев
8 мин   


Слесарь механо-сборочного цеха предприятия "Автотор", Калининградская область.

В Калининграде выявили ведущих мастеров завода «Автотор». В субботу, 19 сентября, на предприятии выбрали и наградили обладателей звания «Лучший по профессии-2020».

Приходят семьями

Поддержать рабочих на состязании приходят целыми семьями. Перед началом его финальной стадии у заводской проходной собираются родители, жёны, мужья и дети. Им не нужно доказывать, что рабочие специальности престижны.

Посмотреть на конкурс приходят семьями

Все предыдущие дни состязания были построены на азарте, конкуренции за уважение и премии. Так здесь оттачивают профессиональные компетенции. Поскольку это происходит ежегодно, самые активные и старательные продвигаются вверх по кадровой лестнице, а предприятие не останавливает своё социальное развитие. Работать на «Автоторе» престижно.

В начале финального дня старший вице-президент - исполнительный директор «Автотор Холдинг Менеджмент» Владимир Чапля сообщает конкурсантам, что, несмотря на роботизацию, хорошего конвейерного производства без них не будет. Поэтому именно рабочие - главные люди «Автотора». Им адресовал своё обращение и губернатор Калининградской области.

«Автотор» является одним из крупнейших производителей и работодателей Калининградской области, - сказано в напутствии главы региона Антона Алиханова. - Этот конкурс объединяет лучших работников «Автотора», преданных профессии мастеров своего дела, готовых делиться опытом и знаниями. Скоро будут определены победители в различных номинация, но вы уже лучшие. От ваших умений и знаний напрямую зависит качество жизни наших земляков».

Андрей Даниленков, директор Колледжа мехатроники и пищевой индустрии.

«Сегодня будут победители, но среди вас нет побеждённых, - обращается к конкурсантам Татьяна Мороз, председатель совета профсоюза «Автотор-Проф». - Вы все, кто дошёл до финала, достойны наград, поощрений и восхищения!»

«Вы сегодня - настоящие лидеры своих коллективов, потому что лидер это не начальник, а тот, кто вдохновляет и ведёт за собой, - продолжает Андрей Даниленков, директор Колледжа мехаторники и пищевой индустрии. - Лидеру присуща осознанность. Вы не просто делаете автомобили, вы их делаете для людей и во имя людей».

Вкладывают душу в каждое авто

Конкурсантов приглашают в цеха. Работа кипит повсюду, ведь в номинациях конкурса - почти все основные специальности: «Слесарь механосборочных работ», «Комплектовщик», «Маляр», «Сварщик машин контактной сварки», «Контролёр качества», «Водитель погрузчика». На кону - деньги, уважение коллег и дальнейшие перспективы на предприятии. Обладателям первых мест в каждой номинации приготовили премии по 50 тысяч, за вторые места - по 25 тысяч, а за третьи – по 15 тысяч рублей. Общий призовой фонд конкурса – 540 тысяч рублей.

"Автотор" - флагман калининградской экономики.

Все, с кем общается «Русский Запад» в цехах, говорят, что сегодня в планах - только победа! Позади длинный этап окраски, и борьба набирает обороты. Движения сварщиков чёткие и аккуратные, комплектовщики сортируют детали почти со скоростью света, взгляды контролёров качества с точностью лазеров выхватывают малейшие огрехи в двигателях, салонах и на кузовах. Ошибиться нельзя, ведь на подъёмниках конвейера - Kia Soul 3, популярный городской кроссовер третьего поколения. Ключевое слово в названии машины — soul («душа»), и автоторовцы вкладывают душу в каждое авто. Так будет и с другими моделями.

Исполнительный директор "Автотор Холдинг Менеджмент" Владимир Чапля.

«Конкурс проходит в течение 15 лет: в начальном этапе принимают участие несколько сотен человек, - рассказывает Владимир Чапля, старший вице-президент-исполнительный директор «Автотор Холдинг Менеджмент». - Сегодня 36 из них вышли в финал. С каждым годом задачи у конкурсантов всё сложнее, но квалификация персонала позволяет им легко справляться с заданиями. За последние два года каждый рабочий освоил производство по две новых модели автомобиля по полному технологическому циклу: сварка, окраска и сборка... Ни один завод такими темпами новые модели не осваивает».

Ещё раз проговорим: ни один завод в мире!

Ребята, которые могут всё.

Ребята, которые могут всё

На производстве пассажирских автомобилей, как и в остальных цехах, за каждым движением конкурсантов следят судьи.

«Для наших ребят нет ничего невозможного, они производят самые разные машины, но сегодня работают над Kia Soul 3, - комментирует происходящее Олег Савин, инженер-технолог по сборке. - Каждому конкурсанту выделили по 10 минут на машину: рабочий должен сделать обтяжку нижней подушки коробки передач, защиту подмоторной рамы, двигателя, центральный и задний глушитель».

Сотрудники предприятия "Автотор".

Под контролем начальника управления технического контроля Владислава Иванова проходит предпоследняя часть состязаний - поиск дефектов в автомобиле, произведённом предыдущими конкурсантами. Здесь трудятся контролёры качества.

«Дефекты подготовлены заблаговременно, - объясняет Владислав Иванов. - Контролёру выделяют по 10 минут, чтобы он нашёл несоответствия стандартам. Конкурсант должен суметь обнаружить специфические проблемы в любых узлах двигателя и на кузове. Так, чтобы покупатель автомобиля не столкнулся с браком. Как говорят за границей, контролёры - это полицейские производства».

Снопы искр и новые машины.

Проверка дорогой

Машины, прошедшие контроль качества на производстве, выезжают на трек. Испытания на разных типах асфальта - неотъемлемая часть как обычного производственного цикла «Автотора», так и конкурса «Лучший по профессии». Понять, насколько качественный продукт получился можно только в динамике. Тем более, что за рулём всё те же контролёры. На переднем пассажирском сидении рядом - штурманы, которым сообщают о проблемах с поведением авто на дороге.

Испытание автомобилей дорогой.

Итогом конкурса стало решение жюри: выявили победителей в шести номинациях. Лидеров профессиональных команд приглашают на пьедестал почёта. Сотрудники «Автотора» поднимают вверх сертификаты с суммами своих выигрышей и сразу становится понятно, кто здесь лучшие из лучших.

После объятий родных и близких, лидеры соревнований делятся впечатлениями с «Русским Западом».

«Очень приятно получить такой приз, - говорит Анастасия Зубарева, победитель конкурса в номинация «Контролёр качества». - 9 лет работаю на «Автоторе» и вот первый раз решила поучаствовать в конкурсе. Сначала мы за компьютерами отбраковывали детали, потом прошли теоретическое тестирование, осмотрели машины, нашли дефекты и проехали по треку. Самым сложным оказалось тестирование. Знаете, я выиграла, наверное, потому что очень сильно этого хотела. Первый приз для меня - это неожиданность и стимул: хотелось бы научиться ещё чему-то новому».

Анастасия Зубарева, победитель конкурса в номинации "Контролёр качества".

«Сегодня мы подбирали, раскладывали детали и подавали их на производственную линию, - комментирует Дмитрий Подольский, транспортировщик-комплектовщик завода «Автотор», победитель в своей номинации. - За 20 минут, которые нам выделили, я сделал это лучше всех и не допустил ошибок. Очень рад выигрышу. Полученные деньги потрачу на семью».

Дмитрий Подольский, транспортировщик-комплектовщик завода "Автотор", победитель в своей номинации.

Дмитрий Подольский трудится на этом предприятии 10 лет и уходить не собирается.

«Работа на «Автоторе» - это стабильность, уверенность в завтрашнем дне и достойная заработная плата, - говорит рабочий. - Не только сегодня, но и в обычные дни труд в нашем цеху - как состязание. Ты пытаешься сделать работу лучше и быстрее всех. Теперь, после победы в конкурсе, я не собираюсь стоять на месте. Буду развиваться, добиваться лучших результатов и надеюсь на продвижение по карьерной лестнице».

Главное – забота о людях

Победители расходятся, а на заводе продолжает работу очередная смена. Вне конкурса, но не хуже участников состязаний. Даже в такие обычные дни «Автотор» не останавливается на достигнутом. Недавно дирекция завода договорилась с БФУ им. И. Канта о создании общей экосистемы по формуле «производство + научная деятельность». Сотрудничество с университетом призвано обеспечить новый прорыв в производстве. Без заботы о людях он невозможен.

«Мы понимаем, какая у нас экономическая составляющая в масштабах всей Калининградской области и осознаём, что просто обязаны нести социальную нагрузку», - говорит Владимир Чапля, старший вице-президент-исполнительный директор «Автотор Холдинг Менеджмент».

Между словом и делом на заводе паузы нет. Социальный пакет на «Автоторе» - один их самых значительных в Калининградской области. Новые сотрудники проходят обязательное обучение, уже действующие - повышение квалификации, приводящее к увеличению разрядов, а значит и зарплат.

Зарплата на «Автоторе» это 48 800 рублей в среднем, что на 14 500 рублей выше, чем в среднем в Калининградской области и на 44% больше, чем на многих других обрабатывающих предприятиях региона. Для всех и каждого здесь обязательны 13-я получка, а в 2019 году, на юбилей предприятия, его старожилы получили премии в 100 тысяч рублей. Простой рабочий здесь не менее важен, чем начальник, а вместе они - лучшие из лучших, на флагманском промышленном предприятии региона.

Конвейер "Автотора".

Кто победил в конкурсе «Лучший по профессии - 2020»

Номинация «Слесарь механосборочных работ»
  • 1-е место: Байкин Андрей Александрович
  • 2-е место: Остренко Виталий Григорьевич
  • 3-е место: Кузнецов Александр Владимирович

  • Номинация «Сварщик машин контактной сварки»
  • 1-е место: Матвеев Алексей Анатольевич
  • 2-е место: Минаков Юрий Владимирович
  • 3-е место: Седых Анатолий Сергеевич

  • Номинация «Маляр»
  • 1-е место: Гребенников Павел Евгеньевич
  • 2-е место: Олашин Алексей Иванович
  • 3-е место: Романова Оксана Николаевна

  • Номинация «Контролёр качества»
  • 1-е место: Зубарева Анастасия Юрьевна 
  • 2-е место: Бобарыкина Надежда Сергеевна 
  • 3-е место: Ходовицкий Игорь Орестович 

  • Номинация «Комплектовщик-транспортировщик»
  • 1-е место: Подольский Дмитрий Валерьевич
  • 2-е место: Турганова Динара Маратовна
  • 3-е место: Светлакова Нина Александровна

  • Номинация «Водитель погрузчика»
  • 1-е место: Антонов Андрей Александрович
  • 2-е место: Пусько Александр Александрович
  • 3-е место: Яцушкевич Андрей Владимирович

  • Рабочий цеха механосборочных работ на "Автоторе"


    Опрос
    • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

      главы.jpg

    Проголосовало 982 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты