Как выяснили аналитики компании МТС, размер смартфона имеет значение для жителей Калининградской области.
По данным исследования, в 2020 году чаще всего калининградцы приобретали Samsung Galaxy и Xiaomi Redmi. Поразительно, но «яблочный» бум в самом западном регионе России не состоялся: смартфоны Apple не вошли в ТОП-5 самых продаваемых.
1. Samsung Galaxy A10;
2. Samsung Galaxy A51;
3. Samsung Galaxy А01;
4. Xiaomi Redmi 8A;
4. Xiaomi Redmi 7А.
размер экрана: чем больше, тем лучше;
цена: отличное качество по хорошей цене.
Абсолютным рекордсменом по росту объёма продаж стали устройства Xiaomi. В 2020 году жители Калининградской области потратили на гаджеты этой марки в три раза больше средств. При этом приобретали часто не только смартфоны, но и разные гаджеты: фитнес-браслеты, часы, беспроводные наушники и внешние аккумуляторы.
В период с января по сентябрь 2020 года жители чаще всего покупали смартфоны среднего ценового сегмента, что соответствует общероссийской статистике: 80% купленных гаджетов стоили менее 20 тысяч рублей, а средняя стоимость гаджета составила 14 тыс. рублей.
Пики покупательской активности пришлись на апрель и сентябрь. В первом случае жители покупали гаджеты, чтобы комфортнее чувствовать себя «онлайн» во время пандемии, второй пик связан, по мнению аналитиков, с началом учебного года и открытием делового сезона.
Главным трендом на рынке стал взрывной рост покупок в онлайн-магазинах. За первые девять месяцев текущего года через интернет было продано больше гаджетов, чем за весь прошлый год. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года, с января по сентябрь 2020 года покупатели приобрели в интернет-магазинах на 60% больше устройств в натуральном и на 80% в денежном выражении. Средняя стоимость смартфонов, заказанных в сети, увеличилась на 15 процентов.
В третьем квартале 2020 года рост онлайн-покупок гаджетов продолжался: продажи через интернет выросли в среднем в полтора раза. Более того, не заходя в точки продаж, потребители стали активно покупать и аксессуары, которые традиционно приобретали в офлайн-рознице. Продажи защитных чехлов, носимых устройств и беспроводных наушников за отчётный период увеличились примерно вдвое.
© ИА Русский Запад/аш