С 1 июля вступит в силу новая редакция статьи 27.13 КоАП РФ (задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации), согласно которой превышенный уровень тонировки влечет запрет эксплуатации автомобиля со снятием регистрационных знаков.
Как сообщает Госавтоинспекция МВД РФ, с 1 июля при выявлении автомобиля с превышением уровня тонировки "водителям в течение суток после снятия номерных знаков будет разрешаться следовать к месту устранения причины запрещения эксплуатации, например, в автосервис".
Если спустя сутки с момента изъятия номеров водитель продолжит пользоваться автомобилем, то в соответствии со ст. 12.2 КоАП РФ (управление автомобилем с нарушением правил установки номеров) он может поплатиться штрафом в размере 5000 рублей или может быть лишен права управления на срок от одного до трех месяцев, пояслили в пресс-службе ГУОБДД МВД России.
В то же время, отметили в пресс-службе, провинившемуся водителю будет дана возможность на месте устранить тонировку - в этом случае номера изыматься не будут вообще.
Размера штрафа за это нарушение изменения статьи не коснутся - он по-прежнему будет составлять 500 рублей.
Общество "синих ведерок" поддерживает ужесточение санкций к водителям, использующих чрезмерное затемнение стекол, поскольку это напрямую влияет на безопасность движения, особенно в темное время суток и сложных погодных условиях.
Все любители тонировки лобового и передних боковых стекол автомобиля уже сегодня озаботиться ее соответствием ГОСТу, чтобы 1 июля не поплатиться за это снятием номерных знаков, рекомендует Общество "синих ведерок" (ОСВ).
Важно знать, что светопропускание автостекол проверяется только при поcтановке автомобиля на учет, прохождении техосмотра или на стационарном посту.
Превышение нормы тонировки может быть установлено автоинспектором только с помощью сертифицированного прибора, использование которого не допускается в дождливую погоду и при морозе свыше -10оС. В противном случае действия автоинспектора можно оспорить. Как самый простой путь - обратитесь с соответствующим заявлением на имя начальника ГАИ. Он назначит повторное измерение другим прибором и в нормальную погоду.
По ГОСТу №5727-88 ветровые и передние боковые стекла автомобиля должны пропускать свет не менее 75% и 70% соответственно. А светопропускание стекол задних и задних боковых дверей должно быть не менее 60%.
Наиболее распространенный прибор, которым пользуются представители Госавтоинспекции, прибор "Блик". Важно знать, что прибор в процентах показывает количество прошедшего через стекло света. Например, если на табло высветилось "80", это не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа.