В Калининградской области в октябре 2020 года в 7,2 раза выросло количество транзакций при онлайн-покупках предметов одежды по сравнению с октябрём 2020 года.
К такому выводы пришли эксперты МТС Банка исследовавшие потребительское поведение граждан в период коронавирусной пандемии. Объёмы продаж одежды возросли несколько меньше – в 4,8 раза. При этом средний чек в этом сегменте снизился на 34% до 2 399 рублей. Резкий рост начался в марте-апреле 2020 года, когда из-за режима самоизоляции большинству граждан России пришлось остаться дома.
Эксперты отмечают, что осенний рост продаж, возможно, связан с тем, что некоторые интернет-магазины дают возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи, а также с тем, что потребители оценили безопасность и удобство онлайн-платежей. Сетевые магазины, как отмечается, стали предоставлять дополнительные скидки при онлайн-покупках.
Рост по количеству онлайн-транзакций произошёл во всех исследованных сегментах. Почти пятикратное увеличение отмечено в секторе ресторанов и фастфуда. Причём здесь вырос и средний чек, и, как следствие, объёмы продаж. Ещё более потрясающая динамика перехода в онлайн зарегистрирована в разделе товаров для дома. При росте числа транзакций в 3,9 раза, средний чек подрос на 67%, а объём продаж в 6,5 раз.
Снижение среднего чека в категориях страхования, спорттоваров и программном обеспечении объясняется тем, что покупки стали делаться хоть и чаще, но с более экономным подходом.
Как подчёркивают в МТС Банке, категории, в которых онлайн-продажи не были редкими и до пандемии, изменения по количеству транзакций вышли незначительными. В секторе телекоммуникаций прирост составил только 7%, при этом продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров даже упали на 8%. Одновременно в 2,5 раза выросло число транзакций в секторе онлайн-знакомств и на 83% у онлайн-кинотеатров. Люди хотят общаться даже при ограниченных возможностях личных встреч.
Исследование МТС Банка основано на анализе обезличенных данных по банковским картам. Платёжные операции учитывались по MCC-кодам.
Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж в Калининградской области октябрь 2020 к октябрю 2019 по данным МТС Банка |
|||
Категория |
Увеличение количества транзакций |
Изменение среднего чека |
Увеличение объёмов продаж |
Одежда, аксессуары |
в 7,2 раза |
- 34% |
в 4,8 раза |
Рестораны, фастфуд |
в 4,9 раза |
+ 11% |
в 5,4 раза |
Благотворительность |
в 4,2 раза |
- 32% |
в 2,9 раза |
Товары для дома |
в 3,9 раза |
+ 67% |
в 6,5 раза |
Страхование |
в 3,3 раза |
- 46% |
78% |
Косметика |
в 2,8 раза |
+ 43% |
в 4 раза |
Спорттовары |
в 2,6 раза |
- 28% |
87% |
Программное обеспечение |
в 2,5 раза |
- 49% |
53% |
Супермаркеты |
48% |
+ 4% |
54% |
Коммунальные услуги |
41% |
+ 14% |
60% |
© ИА Русский Запад/аш