Онлайн-покупки одежды в Калининградской области выросли в 7,2 раза

19.11.2020 13:53    © Фото: Алексей Шабунин
3 мин   


Люди стали посещать магазины одежды через интернет.

В Калининградской области в октябре 2020 года в 7,2 раза выросло количество транзакций при онлайн-покупках предметов одежды по сравнению с октябрём 2020 года.

К такому выводы пришли эксперты МТС Банка исследовавшие потребительское поведение граждан в период коронавирусной пандемии. Объёмы продаж одежды возросли несколько меньше – в 4,8 раза. При этом средний чек в этом сегменте снизился на 34% до 2 399 рублей. Резкий рост начался в марте-апреле 2020 года, когда из-за режима самоизоляции большинству граждан России пришлось остаться дома.

Эксперты отмечают, что осенний рост продаж, возможно, связан с тем, что некоторые интернет-магазины дают возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи, а также с тем, что потребители оценили безопасность и удобство онлайн-платежей. Сетевые магазины, как отмечается, стали предоставлять дополнительные скидки при онлайн-покупках.

Рост по количеству онлайн-транзакций произошёл во всех исследованных сегментах. Почти пятикратное увеличение отмечено в секторе ресторанов и фастфуда. Причём здесь вырос и средний чек, и, как следствие, объёмы продаж. Ещё более потрясающая динамика перехода в онлайн зарегистрирована в разделе товаров для дома. При росте числа транзакций в 3,9 раза, средний чек подрос на 67%, а объём продаж в 6,5 раз.

Снижение среднего чека в категориях страхования, спорттоваров и программном обеспечении объясняется тем, что покупки стали делаться хоть и чаще, но с более экономным подходом.

Как подчёркивают в МТС Банке, категории, в которых онлайн-продажи не были редкими и до пандемии, изменения по количеству транзакций вышли незначительными. В секторе телекоммуникаций прирост составил только 7%, при этом продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров даже упали на 8%. Одновременно в 2,5 раза выросло число транзакций в секторе онлайн-знакомств и на 83% у онлайн-кинотеатров. Люди хотят общаться даже при ограниченных возможностях личных встреч.

Исследование МТС Банка основано на анализе обезличенных данных по банковским картам. Платёжные операции учитывались по MCC-кодам.

Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж в Калининградской области

октябрь 2020 к октябрю 2019 по данным МТС Банка

Категория

Увеличение количества транзакций

Изменение среднего чека

Увеличение объёмов продаж

Одежда, аксессуары

в 7,2 раза

- 34%

в 4,8 раза

Рестораны, фастфуд

в 4,9 раза

+ 11%

в 5,4 раза

Благотворительность

в 4,2 раза

- 32%

в 2,9 раза

Товары для дома

в 3,9 раза

+ 67%

в 6,5 раза

Страхование

в 3,3 раза

- 46%

78%

Косметика

в 2,8 раза

+ 43%

в 4 раза

Спорттовары

в 2,6 раза

- 28%

87%

Программное обеспечение

в 2,5 раза

- 49%

53%

Супермаркеты

48%

+ 4%

54%

Коммунальные услуги

41%

+ 14%

60%

   

Опрос
  • На каком пляже лучше всего отдыхать?

    пл.JPG

Проголосовало 676 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты