Судебное следствие по делу Сушкевич и Белой завершено

20.11.2020 16:49    © Фото: Пётр Старцев
3 мин   


Подсудимая врач Елена Белая в зале судебных заседаний.

В Калининграде сообщили о завершении судебного следствия по делу врачей Элины Сушкевич и Елены Белой. В пятницу, 20 ноября 2020 года, судья Сергей Капранов назвал даты прений.

Нежизнеспособность или смерть

Во время суда стороны представили последние доказательства и высказались по поводу заявлений оппонентов.

«Нежизнеспособность [недоношенного младенца] не означает смерть, как пытается представить это сторона защиты», - сказала Анна Ефремова, старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами прокуратуры Калининградской области. При этом, она раскритиковала работу специалистов, привлечённых адвокатами Белой и Сушкевич. Прокурор усомнилась в обоснованности вопросов, заданных судебных экспертам.

«Никем из судебных экспертов не оспаривалось, что ребёнок находился в тяжёлом состоянии, но это состояние нельзя оценивать как необратимое», - подчеркнула обвинитель Ефремова. При этом, она напомнила, что сульфат магния введён младенцу прижизненно. 

Прокурор подвергла критике заключение привлечённого защитниками эксперта международного уровня, Марины Дегтярёвой. Дегтярёва – доктор медицинских наук и входит в руководство Всемирной ассоциации перинатальной медицины. Обвинитель упрекнула её в манипуляции данными о состоянии ребёнка и в неверной трактовке фактов, озвученных на суде.

«Басни» о крови усопшего младенца

Критика в адрес доктора Дегтярёвой и других специалистов вызвала бурный протест защитника Элины Сушкевич: Камиль Бабасов обратил внимание на то, что привлечённые им и его коллегами специалисты никаких исследований не проводили. Адвокат назвал показания судебно-медицинского эксперта Филатова басней. Судья несколько раз прервал Бабасова, указав на недопустимость оценок экспертного заключения и споров с государственным обвинителем.

«Эксперт Филатов рассказывал нам здесь о том, что за один удар [сердца] 70 миллилитров прогоняется, - возмутился Бабасов. – Не прогоняется! У него общий объём крови 77 миллилитров».

На этих словах обвинитель сказала судье, что адвокат перевирает факты.

«Перевиранием вы занимались только что, - парировал защитник Сушкевич. – Можно я договорю? Мы вам не мешали перевиранием заниматься».

Замечания судьи защитнику Бабасову и подсудимой Белой касались УПК и дисциплины в зале заседаний

Замечания судьи защитнику Бабасову и подсудимой Белой касались УПК и дисциплины в зале заседаний

Пора переходить к прениям

Судья сказал обвинителю и защитнику, что они слишком эмоциональны и прервал заседание, чтобы оппоненты стороны успокоились. После перерыва взаимные упрёки усилились. К ним присоединилась подсудимая Елена Белая, сказав, что ей надоело слушать ложь. В ответ на это судья Сергей Капранов предупредил её и защитника Элины Сушкевич Камиля Бабасова о перспективе удаления с суда. Их ходатайство о проведении повторной судебно-медицинской экспертизы председательствующий отверг. После этого другой защитник Сушкевич, Андрей Золотухин, заявил отвод судье. Отвод отклонили.

В завершение заседания 20 ноября, судья Сергей Капранов сказал, что все доказательства представлены, судебное следствие завершено и пора переходить к прениям. Прения назначены на 9, 10 и 11 декабря 2020 года, на 10:00.

Элина Сушкевич покидает зал заседаний

Подсудимая врач Элина Сушкевич покидает зал заседаний


© ИА Русский Запад/пс