В Центральной городской клинической больнице в тяжёлом состоянии лежит 31-летний житель Калининграда Амаяк Тарханян. У мужчины диагностировали COVID-19. Родственники считают, что врачи другого учреждения, где он лечился, умалчивают о некоторых важных деталях.
Историю заболевания «Русскому Западу» рассказала супруга Амаяка.
Всё началось 26 октября 2020 года. Мужчина почувствовал сильную слабость, температура поднялась до 37,7 градусов. И через три дня состояние не улучшилось. Его жена вызвала скорую помощь. Фельдшер осмотрела и поставила предварительный диагноз: ангина. Был сделан укол, чтобы сбить температуру.
Температура действительно упала. Вместе они поехали к участковому терапевту. Врач не стала глубоко вникать и выписала лекарства от ангины.
Однако, состояние здоровья молодого человека стало стремительно ухудшаться: температура подскочила под 40 градусов, он перестал есть, открылся кашель.
Жена отвезла его на компьютерную томографию лёгких в больницу скорой помощи. Оттуда пришёл результат обследования: двусторонняя пневмония, поражение 40%.
В больнице скорой помощи, даже с результатом КТ, сказали, что лечиться надо у терапевта.
«До терапевта мы не дошли, так как в поликлинике, куда мы приехали, нам сказали, что терапевт не вышел на работу, заболела», - рассказала Анаит Тарханян.
Медики сказали встать в очередь к другому терапевту. Но сил на это при температуре 39,9 градусов уже не было. Снова была вызвана скорая помощь – уже из дома. На этот раз Амаяка госпитализировали в Пионерскую районную больницу.
Через сутки мужчине стало хуже. Он начал задыхаться, его перевели в реанимацию, подключили к искусственной вентиляции лёгких. В больнице в Пионерском он лежал три недели. Супруга ездила к нему каждый день. Мужчина всё время был без сознания.
«Врачи всё время говорили, что лечат пневмонию, потом, по их словам, пришёл ответ на ковид, и они его хотели отправить в больницу скорой помощи, но что-то случилось, что так и осталась загадкой», - рассказала Анаит.
Сначала ей сказали, что ему стало плохо в машине скорой помощи, где он якобы перенёс клиническую смерть. Его вернули обратно в больницу в Пионерском. За это время семье уже сообщили, что его нет в живых. Спустя короткое время выяснилось, что он жив.
По словам Анаит, информация от медиков теперь вносит больше путаницы, чем ясности. Про клиническую смерть теперь не говорят, отрицая даже факт вызова скорой помощи и перемещения в машине.
Врачи в Пионерском сказали семье, что пневмония вылечена, но осталась проблема с головным мозгом. 24 ноября Амаяка перевезли в Центральную городскую клиническую больницу Калининграда на улице Летней.
Врачи ЦГКБ говорят семье, что пневмония в запущенной стадии. Фактически она не вылечена. Состояние неутешительное.
Супруга Амаяка обращается во все инстанции с мольбами о спасении мужа, отца двух малолетних детей.
© ИА Русский Запад/аш