Традиционный вопрос, волнующий многих калининградцев в последние годы: сколько туристов приехали к нам под Новый год?
Ответы на него даются сейчас разные. Они зависят как от непосредственной заинтересованности, например, в случае с туристическими компаниями или отелями, так и от степени погружённости в тему.
Например, как сообщал «Русский Запад» ранее, в национальном парке «Куршская коса» поток посетителей с 1 по 10 января 2021 года удвоился по сравнению с прошлым годом. Сколько среди них было туристов из-за пределов региона, в нацпарке, разумеется, не подсчитывают. Всем гостям рады. Тем более, когда стоимость въезда выросла в два раза.
Директор филиала МТС в Калининградской области Анна Хлевтова подошла к оценке как специалист в телекоммуникационной сфере. Свою точку зрения она высказала в социальной сети Facebook.
Общий вывод: подсчитать туристический поток посредством анализа обезличенных данных (по количеству SIM-карт, по звонкам и т.п.) реально, но подход требует математической точности. Например, нужно отличить туриста от жителя региона, который, скажем, приехал на побывку как раз в новогодние праздники после тяжёлой трудовой вахты в других регионах России или был в командировке, а теперь вернулся домой.
Однако, в МТС всё же подсчитали косвенно, что произошло, по меньшей мере, существенное увеличение туристического потока.
Важно: цифры касаются только одного оператора телекоммуникационной отрасли.
Впрочем, сугубо субъективная оценка директора филиала МТС, скорее, совпадает с общими впечатлениями активных посетителей соцсетей.
«Когда я 2 января была в Зеленоградске, мне показалось, что там собралась половина нашей страны», - написала Анна Хлевтова.
© ИА Русский Запад/аш