При проектировании развития 11 городов Калининградской области власти будут обязаны учитывать необходимость размещения велосипедных дорожек.
В понедельник, 8 февраля 2021 года, агентство по архитектуре Калининградской области выставило на публичные обсуждения проекты соответствующих изменений в нормативах градостроительного проектирования в следующих муниципалитетах:
В зависимости от интенсивности движения велодорожки в предлагаемых изменениях должны устраиваться за пределами проезжей части дорог. При пересечениях с второстепенными проездами либо с основными проездами у школ и детсадов велодорожки должны быть приподняты над основной проезжей частью в виде рампы.
При новом строительстве велодорожки и пешеходные дорожки могут быть разделёнными или совмещёнными шириной от 2 до 4 метров шириной, из которых велосипедная полоса может быть шириной от 0,9 до 1,2 метра.
Изменениями предусмотрен и норматив для велопарковок (стоянок для хранения): 10% от количества персонала на предприятии, учреждении, организации или 15% от персонала и посетителей в объектах торговли, общепита, культуры, досуга.
Предусмотрено также проектирование велодорожек «на подходах к населённым пунктам». При численности населения от 250 до 500 тысяч (что относится к Калининграду) длина на подходе должна составлять 10 – 15 км.
Кроме того, допускается возможность обустройства велодорожки на краю проезжей части с маркировкой двойной линией.
Публичное обсуждение изменений в нормативах завершится 15 февраля 2021 года. Изменения нормативов будут закреплены постановлениями правительства Калининградской области.
© ИА Русский Запад/аш