Калининградская область показала низкий индекс туристической привлекательности. Такой вывод в марте 2021 года сделали урбанисты КБ «Стрелка», проанализировавшие сообщения гостей региона в интернете.
Эксперты «Стрелки» изучали отзывы «внутренних туристов» с помощью искусственного интеллекта. Калининградская область стала лишь частью исследований. Анализировали отзывы обо всех регионах России.
«Мы проанализировали более 6 миллионов текстов о посещении 82 регионов страны и проследили взаимосвязь между содержанием публикаций, объемом турпотока и качеством туристической инфраструктуры», - сообщили в «Стрелке».
Среди отзывов отмечены добрые и критические замечания. На их основании удалось отразить характерные для каждого субъекта РФ проблемы и сильные стороны, исходя из комментариев туристов.
По узнаваемости все регионы разделены на особые, известные, скромные и малозаметные. Малозаметные – самый худший раздел и Калининградская область отнесена к нему.
Калининградская область отмечена на карте индекса туристической привлекательности красным.
Число текстов о нём «ниже среднего», а среди имеющихся больше плохих чем хороших. Управляющий директор КБ «Стрелка» Елена Мандрыко признала, что такие результаты исследований оказались неожиданными даже самих авторов проекта.
Негативные факторы индекса туристической привлекательности региона
Достопримечательности Калининградской области, как и в 22 других регионах-аутсайдерах, не используются «для комплексного развития туризма». В итоге, отдельные точки притяжения гостей не создают эффекта кластера. Авторы исследования сделали инфографику, на которой отобразили туристические проблемы самого западного региона России.
© ИА Русский Запад/пс