Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин официально признал, что строительство Северо-Западной хорды ущемляет конституционные права нескольких тысяч граждан, и создаст неудобства для миллионов жителей столицы.
"Эта хорда дает 40-50% жителей Москвы возможность не ехать в центр, а обходить его по хорде. Пока в зону интересов попадают жители 10 домов, дорога к которым действительно приближается, но для 5 миллионов жителей города ситуация после строительства хорды заметно улучшается, поэтому здесь важно найти баланс интересов» - заявил в своем интервью Марат Хуснуллин.
Это вопиющее заявление, прозвучало как пощечина или плевок в адрес остальных 50-60% москвичей, для которых аппетиты строительной мафии создадут впоследствии невыносимые условия жизни в родном городе. Многочисленные нарушения, начиная с замалчивания о проведении общественных слушаний в Хорошево-Мневниках , фальсификации, и заканчивая тем, что на обсуждение выносили даже не готовый проект, с просчитанными выкладками и санитарно-экологическими экспертизами, а непонятную филькину грамоту, на которой сам инженер, ее презентовавший, не мог отыскать обсуждаемых домов и улиц.
ДЫШАТЬ ВОЗДУХОМ ЧЕРЕЗ ЩЕЛЬ В ОКНЕ
Данное заявление заммэра Хуснуллина встает в один ряд с другими его высказываниями, где он сообщил митингующей общественности, что «договорился» на встрече в ДК «Салют» с инициативными группами граждан из СЗАО. Заявление, что пластиковые окна и защитные экраны устроят жителей улиц, вплотную приближенных к Северо-Западной хорде, является абсолютной ложью. Да и сам Марат Хуснуллин на заявленную встречу с жителями не пришел. В маленьком зале без кондиционирования, в тридцатиградусную жару, за него «парились» и отдувались префект СЗАО Владимир Говердовский и Андрей Прищепов.
До сих пор, никто не может ответить москвичам на вопрос: какими из ныне действующих строительных норм руководствовались проектировщики «спасительных» хорд?
ИЗОБРЕТАТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ
Все эти долгие месяцы инициативные группы забрасывали мэрию Москвы жалобами, обращались во все инстанции, на что получали стандартные отписки. Откуда взял Марат Шакирзянович заветную цифру в десять домов, когда стройки будут вестись по всей Москве?
Какими конституционными нормами разрешается пожертвовать интересами меньшинства, ради большинства, ведь мы живем в правовом государстве и руководствуемся принципами демократии? Что делать жителям домов, которые окажутся вплотную к магистрали, напоминающей МКАД? Как можно будет нормально существовать в таких условиях, учитывая, что стоимость жилья упадет в разы, и это значит, ни обменять ни приобрести равноценное жилье будет невозможно?
На опыт каких стран он может сослаться, где уничтожение наземных пешеходных переходов, светофоров, и расширение дорог помогло решить проблему пробок? Астрономическая сумма, в которую уже вылилась реконструкция Ленинградского шоссе, Алабяно-Балтийский тоннель, за эти деньги уже можно было вымостить золотыми слитками все дороги в столице. Во всем мире ставку делают на общественный транспорт, а не на то, чтобы убрать с дороги пешеходов, ради скоростного проезда машин.
От лица инициативных групп жителей Хорошево-Мневники, Щукино, Фили, Кунцево, Коптево, официально приглашаем Вас, Марат Шакирзянович, на общегородскую конференцию «Дороги не по нам», которая состоится 17 ноября в Международном Университете Москвы (Ленинградский пр-т, 17), начало регистрации в 10 часов.
А также, еще раз, если вы еще не получали наших жалоб, писем, и аргументов против строительства Северо-Западной хорды, просим вас кратко ознакомиться с 10-ю пунктами, которые предоставили активисты общественного движения «Против строительства Северо-Западной хорды»:
1. На рассматриваемом участке Северо-западной Хорды (СЗХ) имеется загруженный, нерасширяемый участок на путепроводе через малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД). Ожидаемая транспортная нагрузка неизбежно превысит пропускную способность путепровода, что неизбежно приведёт к образованию транспортных пробок при эксплуатации СЗХ.
3. На рассматриваемом участке СЗХ намечен режим непрерывного движения, что эквивалентно режиму движения на магистрали 1-класса, утвержденного Генпланом г.Москвы.
4. В настоящее время на пересечении улиц Народного Ополчения и Маршала Бирюзова сложился транспортно-пересадочный узел со станцией метро «Октябрьское Поле», активным пешеходным движением и сплетением маршрутов наземного общественного транспорта.
5. Проектируемая СЗХ содержит высокую долю транзитного транспортного движения, которое неуместно в существующем транспортном узле, обслуживающим районы «Щукино», «Сокол» и «Хорошево-Мневники» г.Москвы.
6. Обходной участок дороги, утверждённый законом г.Москвы от 05.05.2010 №17 мог бы принять на себя транспортный поток, неуместный в данном узле. Узел пересечения обходного участка с МК МЖД имеет последующие перспективы развития связи в направлении Ходынского поля по 3-й Песчаной улице и в направлении ММДЦ Москва Сити вдоль МК МЖД.
7. Представляется нецелесообразным строительство тоннеля на пересечении улиц Народного ополчения и Берзарина при условии сохранения параллельного наземного движения на этом участке.
8. На этапе реализации предложенного варианта СЗХ в результате строительства тоннеля будет полностью прекращено движение транспорта по ул.Народного Ополчения, что перекроет транспортную доступность к станциям метро «Октябрьское Поле» и «Сокол» для жителей районов «Щукино», «Хорошево-Мневники» и «Крылатское».
9. В районе сложилась тяжелая экологическая обстановка: в непосредственной близости от улиц Народного Ополчения и Берзарина находятся НИЦ «КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ», ОАО «Высокотехнологический научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика А.А.Бочвара», Радиотелевизионная башня Октябрьского радиоцентра (ООО «Октод»), ТЭЦ-16 ОАО МОСЭНЕРГО. Район имеет сложную геоподоснову, в районе постоянно происходят провалы грунта.
© Русский Запад. Специальный корреспондент Анна Николаева