Первый в России перенос номера по MNP осуществила компания "Вымпелком", абонентом стал житель Челябинска.
В понедельник впервые в России ОАО "Вымпелком" (MOEX: VIMP) произвело в рамках MNP перенос нескольких номеров из сети Tele2. Первым абонентом такого номера оказался житель Челябинска.
С 1 по 9 декабря уже 6 тысяч 356 заявлений было подано российскими абонентами на перенос мобильного номера по состоянию на 18:00 (мск). Запросы восьми абонентов уже удовлетворены, согласно сообщению ЦНИИС (оператора базы данных перенесенных номеров).
По закону об MNP абонент имеет право сохранять свой номер телефона при смене оператора сотовой связи в рамках одного региона страны. Для получения услуги необходимо написать соответствующее заявление о переходе к реципиенту (желаемому оператору). Номер заявителя будет включен в ресурс нумерации компании. Таким образом, за передачу номера отвечает оператор-донор, то есть тот, от которого уходит абонент.
Предоставление услуги переноса номера должно происходить спустя 8 дней с момента подачи заявления. Для юридических лиц срок составляет 29 дней, но переходный режим продлится до 7 апреля следующего года. Эта дата говорит о том, что до указанного срока оператор-реципиент имеет возможность самостоятельно выбирать дату переключения не позже апреля.
К принятию и отдаче абонентов уже готовы операторы "большой тройки" и Tele2, однако фактический перенос ими еще осуществлен не был.
ОАО "Мегафон" (MOEX: MEGF) переносит заявления абонентов на 9 января, ОАО "Мобильные Телесистемы" (MOEX: MTSS) (МТС) - на 10 января.
Для успешного переноса номера необходимо внедрение дополнительного кода маршрутизации.
"На текущий момент в России есть сети, все еще не готовые воспринимать этот код", - поясняет "Вымпелком".
Компания МТС готова к MNP, но назначает переключения на начало следующего года. По словам представителя оператора Дмитрия Солодовникова, до конца система переноса номера еще не отработана: необходимо осуществить тестирование базы данных номеров, наладить взаимодействие с фиксированной телефонией, платежными системами, региональными операторами и так далее.
В "Мегафоне" же отметили, что важную роль играет готовность всех операторов, - перешедший к компании абонент может столкнуться, прежде всего, с проблемой входящих звонков из других не до конца подготовленных сетей.
"Мы переносим своих абонентов с 9 января и позже в зависимости от
региона", - отметили представители "Мегафона".
Оператор Tele2 проинформировать о переносе абонентов в сеть компании не сумел.
© Эмма Сарибекян, специально для информационного агентства Русский Запад