Эксперты «Сколково» оценили будущее электромобилей в проекте «Лекторий Автотор»

16.06.2021 17:42
6 мин   


В чём преимущества транспорта без двигателя внутреннего сгорания? Каковы мировые тренды в сфере производства электрических автомобилей? На эти и многие другие вопросы получили ответы слушатели очередного цикла проекта «Лекторий Автотор», проходящего на базе крупнейшего предприятия Калининградской области.

Актуальный цикл лекций посвящён передовым разработкам в автомобилестроении и системным цифровым решениям в области управления процессами при создании новых продуктов в автомобилестроительной отрасли.

К слушателям лектория обратился основатель «Автотор» Владимир Щербаков. Он подчеркнул, что, несмотря на вызовы, брошенные индустрии в 2020 году из-за последствий пандемии, компания продолжает планомерное кадровое развитие, ставя перед собой амбициозные стратегические цели.

«В 2021 году предстоит большая работа по новым проектам в области производства автомобилей на альтернативных видах топлива, - отметил Владимир Щербаков. - Реализация этих идей стала возможна благодаря колоссальному профессионализму наших сотрудников и стремлению идти в ногу со временем».

Холдинг «Автотор» считает своим стратегическим приоритетом постоянное совершенствование системы обучения и профессиональной подготовки кадров, развитие управленческого потенциала и совершенствование инновационных компетенций. В соответствии с приоритетами выбираются темы для циклов лектория.

Экспертами данного этапа цикла «Лектория Автотор» стали Кирилл Жанайдаров, руководитель Управления по транспорту Фонда «Сколково», эксперт в области промышленного дизайна Александр Шубин и профессор Сколковского института науки и технологий, эксперт в области внедрения и использования цифровых технологий в проектировании, автопроектов для NASA Игорь Ужинский.

Как отметили эксперты «Сколково», автомобили с электрическим приводом имеют фундаментальное преимущество по сравнению с существующими с ДВС – меньшее количество трущихся элементов в конструкции и, как следствие, существенную экономию в процессе эксплуатации.

Однако, потребитель, по данным маркетинговых исследований Фонда «Сколково», готов сделать выбор в пользу электромотора и по другой причине – внешнему облику. 60 – 70% опрошенных назвали «привлекательные визуальные характеристики» как важные критерии их выбора – помимо стоимости автомобиля, конечно.

Развитие рынка электроавтомобилей в России находится на начальной стадии. Для эффективного производства, по словам экспертов, необходимо выполнение ряда условий. В частности, должны быть приняты стимулирующие экономические решения в отрасли автомобилестроения, в частности, «аспекты, связанные с государственными коллаборациями, например, налоговые льготы». Важный момент представляет развитие инфраструктуры для обслуживания и заправки электромобилей, а также преференций для автовладельцев, сделавших выбор в пользу электродвигателя. Возможно, «доступ на выделенную линию».

Игорь Ужинский посвятил свою лекцию сквозному цифровому проектированию в автомобильной промышленности. Профессор Сколковского института науки и технологий занимается инновационными разработками в области применения технологии цифровых двойников.

Он на практике сопровождает процесс внедрения и масштабирования принципа цифровых двойников не только в автомобилестроении, но и других отраслях промышленности.

Цифровая среда позволяет создавать технику любой сложности без риска физических потерь с точностью, необходимой для последующего воплощения проекта в материальной среде. Интегрированная цифровая платформа обеспечивает системное проектирование и управление процессами.

Ужинский поделился своим опытом применения системных решений на искусственном интеллекте для создания автомобильной техники, включая автомобиля на водородных топливных элементах.

В работе «Лектория Автотор» на безвозмездной основе приняли участие профессоры и преподаватели, а также студенты ведущих калининградских вузов, в которых реализуются программы подготовки инженеров. Кроме того, к участию были привлечены представители предприятий-партнёров из смежных отраслей.

IT-директор «Автотора» Олег Строков отметил, что сквозное цифровое проектирование – хорошо изученный продукт для текущего уровня развития промышленности, которые применяется при проектировании офисов, зданий и целых городов, например, как в Сингапуре, где все здания строятся сначала в цифровой среде. Сейчас цифровое проектирование применяется в автомобилестроении.

Автотор2.jpg

«Сегодня конструктор легко может подбирать, устанавливать на автомобиль элементы с различными мощностными характеристиками, тестировать готовый продукт в системе. Не говоря уже о проектировании салона автомобиля, его интерьера и так далее, – сказал Олег Строков. - Всё это, безусловно, актуально, жизнеспособно и удобно и является неотъемлемой частью работы над созданием новых продуктов в автомобильной промышленности».

Заместитель директора Инжинирингового центра «Автотор», кандидат технических наук Сергей Белых подчеркнул активное включение калининградского предприятия в мировой тренд по развитию электрического транспорта. Все лидеры отрасли представляют в своей линейке серийно выпускаемые электромобили.

«Создание современных изделий, способных конкурировать на мировом рынке, невозможно без применения современных инструментов компьютерного моделирования, - подчеркнул Сергей Белых. - Рынок предлагает большой спектр решений, позволяющих создавать цифровые двойники, как отдельных конструкций, так и моделирование крупных производств. Применение такого рода систем позволяет значительно сократить цикл вывода продукции на рынок, повысить производительность и конкурентоспособность компании».

В своём обращении к слушателям проекта Владимир Щербаков подчеркнул роль «Лектория Автотор» как «отражение планов» компании по достижению стратегических целей.

Опрос
  • Какой город в Калининградской области самый красивый (кроме побережья и Калининграда)?
Проголосовало 853 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты