Министерство обороны России вынуждено заключить новый контракт на строительство военного корабля в Калининграде. Речь о скандально известном проекте 11711, «Иван Грен» - по классификации NATO. Этот большой десантный корабль (БДК), по данным «Русского Запада», должны были достроить уже к 2012 году. А заложили его еще в 2004-м.
Работу на верфи Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» вынужденно затянули. Деньги на строительство выделяло Минобороны, а потому средства приходили нерегулярно. Как сообщает «Интерфакс», затягивалась и пересылка проектной документации. Сказался на скорости исполнения оборонного госконтракта и финансовый кризис. В последние полтора-два года все эти проблемы преодолены, но время, выделенное для строительства "Ивана Грена", ушло. Военно-морской флот России ждет корабля…
«Объединенная судостроительная корпорация и Минобороны России пересматривают контракт на строительство большого десантного корабля, его доработка пойдет уже в рамках следующего пакета документов», - рассказал генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Александр Коновалов. По данным «Интерфакса», теперь корабль обойдет Министерству обороны дороже, буквально. Вице-президент Объединенной судостроительной компании Сергей Форафонтов в беседе с представителями калининградских СМИ намекнул на то что ранее военное ведомство стремилось сэкономить… Суммы контрактов строители не оговаривают. Очевидно одно: российской морской пехоте, для которой строятся такие корабли, придется еще подождать.
БДК, который сейчас строят в Калининграде – уникальный корабль. Морская пехота и бронетехника с его борта должна высаживаться по неконтактному принципу: для этого предназначены специальные понтоны, которые будут выпускаться серийно.
- Корабль принимает на борт не менее 40 единиц бронетехники, - пояснили судостроители. – БДК может нести в своих грузовых отсеках как бронетранспортеры, так и танки, масса каждого из которых может достигать до 60 тонн. В блину корабль достигает около 120 метров. Его водоизмещение – более 6 тыс. тонн.
Проектанты «Ивана Грена» - ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро», Санкт-Петербург.
Досье «РУССКОГО ЗАПАДА»
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» - самые западные военные верфи России.
Специализация: строительство военных кораблей и гражданских судов, весом до 10 тыс. тонн, судоремонт. На счету завода более 100 крупных и около 400 малых гражданских судов, собранных «с нуля» Отремонтировано более 430 кораблей ВМФ и гражданских судов
© Информационное агентство Русский Запад. Руководитель корпункта в Калининграде Петр Старцев
Иллюстрации: bastion-karpenko.narod.ru