За время пандемии спрос на фитнес-залы в Калининградской области вырос в 3,2 раза, а на спортивные товары в магазинах – без малого на 2,5 раза. Анализ обезличенных данных по банковским картам показал, кто в регионе больше всего стремится оставаться здоровым.
Искусственный интеллект и аналитики МТС Банка сравнили платежи клиентов, совершённые в период с мая 2019 до лета 2021-го. Оказалось, что самый большой прирост транзакций продемонстрировали фитнес-клубы и магазины спортивных товаров. Изоляция и ограничения сделали калининградцев более ответственными.
Изголодавшиеся по физической нагрузке клиенты МТС Банка рвались в «качалки», как только власти сняли ограничения на работу таких заведений. Платежи показали, что эффект закрывающейся двери сработал и в случае с магазинами спортивных товаров. Работа «на удалёнке» и гиподинамия ещё никого не делали здоровее. Жителям самого западного региона России не нужно было этого объяснять, они сориентировались быстро.
Калининградцы признаются в соцстях, что когда закрыли тренажёрные залы, в квартирах скопились целые запасы инвентаря. В ход шло всё, от стандартных гантель до… курток для самбо!
После снятия ограничений на массовые зрелища, взлетел спрос на спортивные мероприятия. Этой весной билеты на матчи покупают на 73% чаще, чем до пандемии. На 52% увеличилось число покупок в веломагазинах. Движение на калининградских велодорожках заметно усилилось. Зеленоградский отрезок трека, ведущего в Приморье начал конкурировать с автомобильной дорогой – теперь педали на его 38 километрах крутят все, от детей до губернатора Антона Алиханова.
Услуги фитнес-клубов за время пандемии подешевели на 4%, а билеты на спортивные мероприятия и средний чек в магазинах спортивных товаров - на 22-24%.
В магазинах больше других на здоровый образ жизни в Калининграде тратятся люди в возрасте от 35 до 50 лет. Получается, что домашнюю физкультуру местная молодёжь любит меньше – чаще предпочитают платить за спортивные залы и билеты на матчи.
© ИА Русский Запад / Пётр Старцев