После реконструкции калининградский аэропорт, по словам Александра Рольбинова, сможет принимать 5-6 миллионов пассажиров.
При этом совсем необязательно, что всех этих пассажиров аэропорт Храброво на самом деле будет обслуживать, как уточнил вице-премьер. Александр Рольбинов напомнил, что реконструкция главных воздушных ворот Калининградской области должна завершиться в 2015 году. Сейчас эти работы, по словам А. Рольбинова, находятся на пике. Он признал, что вначале действительно было некоторое отставание, но затем подрядчик его наверстал.
Отставание от графика, по словам зампреда областного правительства, было обусловлено необходимостью заменить часть металлоконструкций, которые остались от прежнего собственника и со временем пришли в негодность.
Между тем со временем Калининградский аэропорт может составить конкуренцию столичным авиавокзалам, как это было несколько лет назад – до банкротства регионального авиаперевозчика "КД авиа". После реконструкции у собственника Храброво будет возможность пригласить авиаперевозчика и открыть новые рейсы в другие города и страны, минуя столичные аэропорты.
Тем, кто сталкивался с московскими аэропортами, понятно, что пользоваться их услугами и дорого, и неудобно. Это занимает много времени и денег. Между тем Храброво после реконструкции вполне может заняться обслуживанием так называемых транзитных пассажиров. Делать это может даже иностранный перевозчик. Региональные власти уже ведут переговоры с некоторыми компаниями, но их Александр Рольбинов не назвал. Вероятно, это связано с тем, что для начала работы иностранного перевозчика помимо всего прочего необходимо решить целый ряд вопросов в части пограничного контроля.
Добавим, отсутствие лоукостеров на российском рынке авиаперевозок позволяет компаниям-монополистам манипулировать ценами. Например, цена за перелет из Москвы в Калининград за три последних года увеличилась на 81%.
© Информационное агентство Русский Запад