Администрация Калининграда заинтересована в расширении возможностей транспортной карты «Волна Балтики» и на поезда, в пределах города. Об этом во вторник, 6 июля 2021 года, «Русскому Западу» сообщила глава администрации Елена Дятлова.
«131-й закон* разделяет межмуниципальные и муниципальные перевозки, но мы обсуждаем на уровне правительства, как начать оперировать не понятием транспортной системы города Калининграда, а транспортной системы агломерации», - сказала Елена Дятлова, глава администрации Калининграда. Одна из целей этого проекта, по словам чиновника, создание возможности расчёта транспортной картой, в том числе, в поездах, в пределах города.
«Министерство развития инфраструктуры должно организовать этот процесс, - продолжила глава администрации муниципалитета. – Мы готовы участвовать».
При этом, картой «Волна Балтики» даже в нынешних масштабах её актуальности, пользуется только 15% пассажиров.
«Я вхожу в те 15%, у меня она есть и я даже иногда ей оплачиваю, - сказала Елена Дятлова. [Ещё] 19% это люди льготных категорий, которые имеют персонифицированную транспортную карту, мы их не считаем. 38% оплачивают сегодня [проезд] банковской картой либо мобильными приложениями на телефоне либо на часах. Я тоже хочу понять, может быть, сегодня банковские приложения удобны, нужно уходить от пластика и переходить в программное обеспечение. Нужно понять причину, почему всего лишь 15%. 27% по-прежнему платят наличными».
Тем не менее, администрация Калининграда не рассматривает возможности перехода оплаты проезда через мобильные приложения. Что касается расширения действия «Волны Балтики» и на поезда, то мэрия готова подключиться к процессу. Главное условие - в участие в проекте министерства развития инфраструктуры региона.
* Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
© ИА Русский Запад/пс
елена дятлова, волна балтики, поезда, администрация калининграда, транспорт, правительство, автобусы,