Эталоны борьбы с автомобильными пробками находятся в Калининграде

18.12.2013 07:43
   


Калининградские архитекторы разрабатывают правила для международного конкурса на застройку центра города. Попутно градостроители сталкиваются с разрешением проблемы пробок: изучается опыт других городов, привлекаются эксперты из Москвы и Минска. Но в этом вопросе Калининград, как ни странно, может поучиться и сам у себя. По крайней мере, такую точку зрения в интервью с корреспондентом Русского Запада высказала архитектор Ольга Мезей.

- В ходе градостроительного конкурса “Сердце города” его участники должны предоставить проекты превращения небольших улиц, примыкающих к главным магистралям, из тупиков – в проезды, - заявила калининградский архитектор Ольга Мезей. - Должна быть спроектирована масса выездов на Московский проспект и с него. Сейчас их можно пересчитать по пальцам. Именно поэтому, если там пробка, ты уже из нее никуда не денешься. Несмотря на перепад высот между проспектом и районом ул. Вагнера, увеличить количество таких проездов реально. Исторически эта сеть улочек всегда была связана с улицами подножия так называемого Штайндамма (Каменного вала – прим. Русского Запада). Одна из задач архитекторов, которые будут участвовать в конкурсе на лучшую концепцию "Сердца города", – спроектировать из существующей дорожной сети такую схему, которая даст несколько альтернативных вариантов подъезда к одним и тем же точкам.

По словам Мезей, в самом Калининграде есть наглядные примеры того, как это должно работать.

- В районах ул. Комсомольской, Леонова, Красной, Чернышевского. Там проблема любого затора заканчивается на любом повороте. Свернуть и объехать скопище машин можно практически на любой улице. Эта система давно апробирована в Европе, и она действует у нас. Еще один плюс сети большого количества маленьких улиц – отсутствие жизненно опасного движения, которое всегда есть на проспектах. Для Московского проспекта эта методика была бы весьма полезна. Тем более что прятать центральный отрезок этой магистрали под землю дорого и неэффективно.

Градостроитель бюро “Сердце города” считает, что ошибки при планировании уличного движения в Калининграде сделаны в основном на мостах и перекрестках: городу нужна тотальная реорганизация трафика. Это ключи к решению основных транспортных проблем Калининграда.

- Необходимо решить транспортную проблему у Бранденбургских ворот, - добавила Ольга Мезей. - Следует просчитать, как развязать узел пересечения ул. Дзержинского с просп. Калинина. Появилась у нас и новая проблема - южный съезд с новой эстакады. Там тоже необходимо реорганизовать движение. Еще один проблемный перекресток - Гвардейского просп. с ул. Театральной… Но главное - власти Калининграда должны понять, что расширять улицы нет смысла, нужно развязывать транспортные узлы на перекрестках. А в центре следует сформировать дробную сетку улиц, чтобы через нее смогли "дышать" наши проспекты.

© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев
Опрос
  • Что должно быть в приоритете у властей в Калининградской области в 2025 году?

    fd.jpg

Проголосовало 512 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты