На крупнейшем предприятии Калининградской области выявили ведущих мастеров: в субботу, 25 сентября 2021 года, «Автотор» распределил среди победителей конкурса «Лучший по профессии 2021 года» 630 тысяч рублей.
Жюри определило лидеров в 7 рабочих специальностях, без которых невозможно представить себе предприятие, на котором производят автомобили ведущих мировых брендов. В конкурсе приняли участие 1500 работников. Неудивительно, что на награждение пришли семьями и даже целыми династиями.
На награждение приходили семьями
«Наш завод давно стал частью калининградского общества, - сказал на открытии финала конкурса директор по качеству «Автотора» Ку Бон Юн (Koo Bon Jun). – Но самое главное на «Автоторе» - люди, потому что именно люди создают качественные автомобили».
Ку Бон Юн
В 17-м по счёте конкурсе вновь ввели номинацию «водитель-перегонщик». В ней соревнуются специалисты, которые провожают новенькие автомобили с конвейера в железнодорожный вагон.
Здесь нужны три качества: снайперская точность парковки, ответственность и… стройность, ведь покидать узкий вагон, в котором стоят машины – тоже искусство.
Больше всего пространства на «Автоторе» тоже именно здесь. На гигантской парковке площадью в 85 тысяч кв м сверкают лакированные спины седанов, кроссоверов и внедорожников – всё, чем гордится крупнейший налогоплательщик региона, ждёт своей очереди.
Самая большая в регионе парковка новых машин тоже находится на "Автоторе"
Два состава, по 32 вагона каждый, раскрыли свои вагоны. Каждый такой товарняк принимает и увозит на реализацию по 300 автомобилей. Вот и на конкурсе вагоны работают как на конвейере. Машины въезжают на верхний и нижний ярусы, движутся сквозь состав и становятся друг за другом. Водители-перегонщики монтируют колёсные упоры, застопоривая автомобили для безопасной транспортировки.
Загнать авто в узкий вагон без повреждений это только часть работы перегонщика
«Ширина вагона даёт водителю-перегонщику максимум 20 см запаса, слева и справа, - комментирует этот этап конкурса Алексей Бакуров, начальник участка по приёму и погрузке готовой продукции «Автотора». – В вагоне есть места, где зазор между новым автомобилем и конструкциями поезда составляет 2 см. Ошибся и авто повреждено. Поэтому тут - только лучшие водители. Некоторые отработали на заводе по 10-12 лет».
Нужно проехать сквозь вереницу вагонов, соблюдая сантиметровые зазоры
На сборочном конвейере работают группы по 8 человек. Никто из них заранее не знает, машина какой комплектации выпадет на его долю. Над мастерами на специальных конструкциях – «крабах» - зависли синие мускулистые Kia Seltos. Нужно сделать обтяжку под моторной рамой, защитить днище и совершить другие операции быстро и качественно.
На участке механосборочных работ
«Здесь соревнуются лучшие рабочие с производств BMW, Kia и Hyundai, - комментирует происходящее Михаил Панин, главный технолог по сборке. – Мы дали им задания из операций с разных конвейеров, чтобы найти лучших из лучших. За любые нарушения начисляются штрафные баллы».
Жюри неотступно следит за всеми операциями
Ещё строже обстоят дела на конкурсе контролёров качества. Специалистам в жёлтых халатах предстоит выпускать продукцию в большую жизнь.
«На каждом автомобиле мы заложили по 5 дефектов, которые нужно найти, - говорит Владислав Иванов, заместитель директора по качеству - начальник управления технического контроля. – Где-то нет самореза, на другой машине отсутствует освещение салона… На этот конкурс допускаются люди с определённым уровнем профессионализма, проработавшие на предприятии не менее 3 лет».
Контролёры качества работают на пределе концентрации внимания
Организаторы конкурса не обошли стороной и кровеносную систему завода – автопогрузчиков. Для водителей снующего между цехами транспорта есть специальная номинация, а в число её финалистов прошла женщина. Её зовут Марина Бедрина. Много лет назад учительница сменила школьную указку на руль заводского транспорта. Теперь улыбчивая брюнетка даёт фору представителям сильного пола в одной из самых мускулинных рабочих профессий.
Марина Бедрина
Марина обошла в своём мастерстве многих мужчин. Её погрузчик точнее других перемещал штабеля и выгружал их в обозначенные белым «мишени». Водитель и её транспорт работали без превышения скорости и нарушений техники безопасности, в полном соответствии с девизом «Главный показатель «Автотора» - качество». Девочки могут!
Водитель погрузчика выполняет задание организаторов конкурса
На площадке «Сварщик машин контактной сварки» наступает тишина. Жюри определилось с лидерами финала. Остаётся всего несколько движений. Через полчаса те, без кого «Автотор» невозможен, выйдут на пьедестал почёта. Здесь всё решают мужчины, которые варят. В данном случае, варят элемент подкрылка. Несколько точных движений, и вот уже элемент корпуса готов для следующего этапа производства.
Сварщик Николай Сысоев за работой
«Я пошёл на конкурс, чтобы показать работу новым ребятам так, чтобы они быстрее вливались в новый коллектив», - объясняет сварщик машин контактной сварки 5-го разряда Николай Сысоев. Его коллеги стоят тут же и ждут решения жюри. Также, как и представители других профессий автомобилестроительного гиганта.
Члены жюри оценивают работу сварщиков
Слесарь механосборочных работ
Комплектовщик
Сварщик машин контактной сварки
Маляр
Контролёр качества
Водитель погрузчик
Водитель-перегонщик
Обладатели первых мест получили по 50 тысяч, серебряные призёры – по 25 тысяч, а вышедшие на третьи места – по 15 тысяч рублей. В беседе с «Русским Западом» финалисты поделились планами освоения выигрышей. Одни собираются вложить деньги в приобретение автомобиля, другие – в ремонт, а некоторые – в мебель для дома. «Автотор» - большая семья, где понимают, что самое ценное для рабочего это его тыл, обеспеченный и надёжный. Поэтому и конкурс «Лучший по профессии» проходит из года в год, невзирая на кризисы и пандемии.
В конкурсе ему помогли внимательность, стрессоустойчивость и аккуратность при соблюдении техники безопасности. Без мотивации у Николая тоже ничего бы не вышло, как и в повседневной работе.
Абсолютные лидеры получили крупные денежные премии
«Лучший по профессии» - лишь часть движения вперёд. Завод готовится уже в этом году вдвое нарастить производство машин по полному циклу.
Первые признаки расширения видны как на производстве (строят очередные корпуса), так и на рынке труда – «Автотор» набирает сотрудников на 300 новых рабочих мест. Гиганту калининградской индустрии нужны сварщики, слесари, автомаляры и мастера другие, готовые к труду там, где работают лучшие по профессии.
Работа на "Автоторе" залог успешного будущего любой семьи
номинация «Слесарь механосборочных работ»
1-е место: Шурыгин Андрей Евгеньевич
2-е место: Щербаков Игорь Николаевич
3-е место: Зуев Юрий Олегович
номинация «Сварщик машин контактной сварки»
1-е место: Сысоев Николай Юрьевич
2-е место: Зендер Виктор Александрович
3-е место: Киреев Евгений Алексеевич
номинация «Маляр»
1-е место: Расулов Алишер Жумабаевич
2-е место: Стариков Артем Сергеевич
3-е место: Командиров Алексей Николаевич
номинация «Контролёр качества»
1-е место: Бакурова Наталья Евгеньевна
2-е место: Коновалов Михаил Игоревич
3-е место: Нелип Константин Андреевич
номинация «Комплектовщик»
1-е место: Светлакова Нина Александровна
2-е место: Выжига Юлия Дмитриевна
3-е место: Бондаренко Иван Алексеевич
номинация «Водитель погрузчика»
1-е место: Кириллов Николай Владимирович
2-е место: Бедрина Марина Сергеевна
3-е место: Лобанов Вадим Вадимович
номинация «Водитель-перегонщик»
1-е место: Магурин Павел Алексеевич
2-е место: Оковин Дмитрий Юрьевич
3-е место: Ремизов Денис Леонидович
© ИА Русский Запад / Пётр Старцев