«Лучшие по профессии»: на ком держится «Автотор»

29.09.2021 08:55    © Фото: Пётр Старцев
3 мин   


На крупнейшем предприятии Калининградской области выявили ведущих мастеров: в субботу, 25 сентября 2021 года, «Автотор» распределил среди победителей конкурса «Лучший по профессии 2021 года» 630 тысяч рублей.

Самые главные на заводе

Жюри определило лидеров в 7 рабочих специальностях, без которых невозможно представить себе предприятие, на котором производят автомобили ведущих мировых брендов. В конкурсе приняли участие 1500 работников. Неудивительно, что на награждение пришли семьями и даже целыми династиями.   

На награждение приходили семьями.jpg

На награждение приходили семьями

«Наш завод давно стал частью калининградского общества, - сказал на открытии финала конкурса директор по качеству «Автотора» Ку Бон Юн (Koo Bon Jun). – Но самое главное на «Автоторе» - люди, потому что именно люди создают качественные автомобили». 

Ку Бон Юн 2.jpg

Ку Бон Юн

В 17-м по счёте конкурсе вновь ввели номинацию «водитель-перегонщик». В ней соревнуются специалисты, которые провожают новенькие автомобили с конвейера в железнодорожный вагон.

Парковка с точностью до 2 см

Здесь нужны три качества: снайперская точность парковки, ответственность и… стройность, ведь покидать узкий вагон, в котором стоят машины – тоже искусство. 

Больше всего пространства на «Автоторе» тоже именно здесь. На гигантской парковке площадью в 85 тысяч кв м сверкают лакированные спины седанов, кроссоверов и внедорожников – всё, чем гордится крупнейший налогоплательщик региона, ждёт своей очереди.

Самая большая парковка новых машин в регионе 2.jpg

Самая большая в регионе парковка новых машин тоже находится на "Автоторе"

Два состава, по 32 вагона каждый, раскрыли свои вагоны. Каждый такой товарняк принимает и увозит на реализацию по 300 автомобилей. Вот и на конкурсе вагоны работают как на конвейере. Машины въезжают на верхний и нижний ярусы, движутся сквозь состав и становятся друг за другом. Водители-перегонщики монтируют колёсные упоры, застопоривая автомобили для безопасной транспортировки. 

Загнать авто в узкий вагон без повреждений это только часть работы перегонщика.jpg

Загнать авто в узкий вагон без повреждений это только часть работы перегонщика

«Ширина вагона даёт водителю-перегонщику максимум 20 см запаса, слева и справа, - комментирует этот этап конкурса Алексей Бакуров, начальник участка по приёму и погрузке готовой продукции «Автотора». – В вагоне есть места, где зазор между новым автомобилем и конструкциями поезда составляет 2 см. Ошибся и авто повреждено. Поэтому тут - только лучшие водители. Некоторые отработали на заводе по 10-12 лет». 

Нужно проехать по вагону соблюдая сантиметровые зазоры.jpg

Нужно проехать сквозь вереницу вагонов, соблюдая сантиметровые зазоры

Гении механосборочных работ

На сборочном конвейере работают группы по 8 человек. Никто из них заранее не знает, машина какой комплектации выпадет на его долю. Над мастерами на специальных конструкциях – «крабах» - зависли синие мускулистые Kia Seltos. Нужно сделать обтяжку под моторной рамой, защитить днище и совершить другие операции быстро и качественно.

Гении механосборочных работ.jpg

На участке механосборочных работ

«Здесь соревнуются лучшие рабочие с производств BMW, Kia и Hyundai, - комментирует происходящее Михаил Панин, главный технолог по сборке. – Мы дали им задания из операций с разных конвейеров, чтобы найти лучших из лучших. За любые нарушения начисляются штрафные баллы». 

Жюри неотступно следит за всеми операциями.jpg

Жюри неотступно следит за всеми операциями

Ещё строже обстоят дела на конкурсе контролёров качества. Специалистам в жёлтых халатах предстоит выпускать продукцию в большую жизнь. 

«На каждом автомобиле мы заложили по 5 дефектов, которые нужно найти, - говорит Владислав Иванов, заместитель директора по качеству - начальник управления технического контроля. – Где-то нет самореза, на другой машине отсутствует освещение салона… На этот конкурс допускаются люди с определённым уровнем профессионализма, проработавшие на предприятии не менее 3 лет».

Контролёры качества работают на пределе концентрации внимания.jpg

Контролёры качества работают на пределе концентрации внимания

Водитель погрузчика: «девочки могут!»

Организаторы конкурса не обошли стороной и кровеносную систему завода – автопогрузчиков. Для водителей снующего между цехами транспорта есть специальная номинация, а в число её финалистов прошла женщина. Её зовут Марина Бедрина. Много лет назад учительница сменила школьную указку на руль заводского транспорта. Теперь улыбчивая брюнетка даёт фору представителям сильного пола в одной из самых мускулинных рабочих профессий.

«Я не участвовала в этом конкурсе уже давно, потому что стала думать, что соревноваться с мальчишками не совсем корректно, ведь они работают на любых погрузчиках, - рассказывает Марина Бедрина. – В этот раз я решила поучаствовать, ведь это стимул: показать другим, что девочки тоже могут кое-чего добиться».

Марина Бедрина.jpg

Марина Бедрина

Марина обошла в своём мастерстве многих мужчин. Её погрузчик точнее других перемещал штабеля и выгружал их в обозначенные белым «мишени». Водитель и её транспорт работали без превышения скорости и нарушений техники безопасности, в полном соответствии с девизом «Главный показатель «Автотора» - качество». Девочки могут!

Водитель погрузчика выполняет задание организаторов конкурса2.jpg

Водитель погрузчика выполняет задание организаторов конкурса

Мужчины, которые варят

На площадке «Сварщик машин контактной сварки» наступает тишина.  Жюри определилось с лидерами финала. Остаётся всего несколько движений. Через полчаса те, без кого «Автотор» невозможен, выйдут на пьедестал почёта. Здесь всё решают мужчины, которые варят. В данном случае, варят элемент подкрылка. Несколько точных движений, и вот уже элемент корпуса готов для следующего этапа производства. 

Сварщик.jpg

Сварщик Николай Сысоев за работой

«Я пошёл на конкурс, чтобы показать работу новым ребятам так, чтобы они быстрее вливались в новый коллектив», - объясняет сварщик машин контактной сварки 5-го разряда Николай Сысоев. Его коллеги стоят тут же и ждут решения жюри. Также, как и представители других профессий автомобилестроительного гиганта.

Члены жюри оценивают работу сварщиков.jpg

Члены жюри оценивают работу сварщиков

В каких номинациях соревновались рабочие

  • Слесарь механосборочных работ

  • Комплектовщик

  • Сварщик машин контактной сварки

  • Маляр

  • Контролёр качества

  • Водитель погрузчик

  • Водитель-перегонщик

Ежедневный стимул для роста

Обладатели первых мест получили по 50 тысяч, серебряные призёры – по 25 тысяч, а вышедшие на третьи места – по 15 тысяч рублей. В беседе с «Русским Западом» финалисты поделились планами освоения выигрышей. Одни собираются вложить деньги  в приобретение автомобиля, другие – в ремонт, а некоторые – в мебель для дома. «Автотор» - большая семья, где понимают, что самое ценное для рабочего это его тыл, обеспеченный и надёжный. Поэтому и конкурс «Лучший по профессии» проходит из года в год, невзирая на кризисы и пандемии.

«Мне удалось победить, потому что есть практика работы, опыт уже сложился», - говорит Николай Кириллов, лучший водитель погрузчика 2021 года. 

В конкурсе ему помогли внимательность, стрессоустойчивость и аккуратность при соблюдении техники безопасности. Без мотивации у Николая тоже ничего бы не вышло, как и в повседневной работе. 

«Автотор» ежедневно предоставляет работнику разнообразные возможности для роста, - добавил водитель погрузчика. - Когда-то я был просто комплектовщиком. Потом появилась возможность стать водителем на предприятии, а вот теперь – первое место. Неожиданно и приятно!»

Обладатели первых мест.jpg

Абсолютные лидеры получили крупные денежные премии

Завод-гигант открывает ещё 300 рабочих мест

«Лучший по профессии» - лишь часть движения вперёд. Завод готовится уже в этом году вдвое нарастить производство машин по полному циклу.

«Через два года наше производство будет не узнать», - говорят сегодня на «Автоторе».  

Самая большая парковка новых машин в регионе.jpg

Первые признаки расширения видны как на производстве (строят очередные корпуса), так и на рынке труда – «Автотор» набирает сотрудников на 300 новых рабочих мест. Гиганту калининградской индустрии нужны сварщики, слесари, автомаляры и мастера другие, готовые к труду там, где работают лучшие по профессии.

Работа на Автоторе залог успешного будущего любой семьи.jpg

Работа на "Автоторе" залог успешного будущего любой семьи

Кто победил в конкурсе 2021 года

номинация «Слесарь механосборочных работ»

1-е место: Шурыгин Андрей Евгеньевич

2-е место: Щербаков Игорь Николаевич

3-е место: Зуев Юрий Олегович

номинация «Сварщик машин контактной сварки»

1-е место: Сысоев Николай Юрьевич

2-е место: Зендер Виктор Александрович

3-е место: Киреев Евгений Алексеевич

номинация «Маляр»

1-е место: Расулов Алишер Жумабаевич

2-е место: Стариков Артем Сергеевич

3-е место: Командиров Алексей Николаевич

номинация «Контролёр качества»

1-е место: Бакурова Наталья Евгеньевна

2-е место: Коновалов Михаил Игоревич

3-е место: Нелип Константин Андреевич

номинация «Комплектовщик»

1-е место: Светлакова Нина Александровна

2-е место: Выжига Юлия Дмитриевна

3-е место: Бондаренко Иван Алексеевич

номинация «Водитель погрузчика»

1-е место: Кириллов Николай Владимирович

2-е место: Бедрина Марина Сергеевна

3-е место: Лобанов Вадим Вадимович

номинация «Водитель-перегонщик»

1-е место: Магурин Павел Алексеевич

2-е место: Оковин Дмитрий Юрьевич

3-е место: Ремизов Денис Леонидович

Сборка флагманов автомобильного рынка залог доверия хозяев этих брендов.jpg

© ИА Русский Запад / Пётр Старцев