Гитара – это один из тех универсальных инструментов, который способен выражать мелодии с фактурами: басом, гармонией. При должном уровне умения можно создавать множество мелодий, применяя разные техники игры.
Извлечение звука – это базовый навык, а вот создание художественного произведения зависит напрямую от качества звука и мастерства музыканта.
● блюз;
● афро-кубинский;
● кантри;
● лирика;
● пальцевый;
● ударный;
● фламенко;
● народный;
● джаз;
● рок.
Используют при игре также разные техники, их три: пальцевую, перебор и бой. Последняя является наиболее распространенной и простой в освоении. Именно ее используют при игре на акустических гитарах.
Суть этой техники заключается в извлечении звуков посредством удара правой рукой по струнам (нескольким или всем), одновременно зажимая аккорды левой. Для придания мелодии оттенков, можно играть на гитаре с ритмом и использовать разные разновидности боя. Их насчитывается 12, но основных 10:
● шестёрка. Наиболее простой штрих, с него начинают осваивать бой, но и применяют профессиональные музыканты;
● восьмёрка. Этот вид наиболее сложный, но и интереснее. Состоит он из 8 ударов, которые воспроизводятся по ритмическому рисунку, представленному выше;
● четвёрка. Тоже простой и стандартный ритм, подходит для освоения игры боем;
● блатной. По манере похож на кантри, но басовые ноты нужно перебирать поочередно. Благодаря этому получается особая мелодика;
● испанский. Напоминает восьмерку, но при первом ударе применяется расгеадо. Этот прием подразумевает быстрый удар пальцами по всем струнам по очереди. Довольно сложный вид боя, требует практики;
● регги. Образует ритмическую структуру. Играется в основном вниз, но иногда на перемене аккорда совершаются движения вверх, чтобы повысить динамику;
● чеченский. Подразумевает последовательные движения по струнам вверх-вниз, пару ударов требуется сделать в одну сторону, а потом остальные каждый раз делая акцент на 3-м ударе;
● вальсовый. Используется для мелодий в ритме «Раз-два-три». При таком бое используют приемы игры медиатором, щипком и перебором. Основной задачей является удержание ровного ритма;
● кантри. Этот штрих типичный для американского фолка, представляет собой модификацию блатного вида боя. Состоит кантри из 2-х частей: в первой нужно дергать нижнюю бас-струну – 5 или 6 – по остальным вниз пальцами. Потом нужно дернуть вторую бас-струну – 5 или 4 – вниз-вверх по другим струнам;
● Высоцкого. Назван в честь Владимира Высоцкого, похож на блатной бой, но порядок немного другой: бас – вниз-вверх – бас – вниз;
● Цоя. Это сложный и интересный ритм, который любил использовать Виктор Цой. Для него характерна скорость и использование акцентов.
Осваивать виды боя нужно постепенно, начиная с простых, и делать это лучше под руководством специалиста. Найти репетитора можно на Буки – сервисе, где зарегистрированы педагоги со всей страны. А вот привыкнуть к ритму помогут пара лайфхаков. Первый – играйте с метроном, стараясь подстроиться под движения стрелки. Так можно привыкнуть держать скорость и контролировать извлечение звуков. Второй – не спешите. Не каждому удается запомнить ритм определенного вида боя с первого раза. Поэтому тренируйтесь постепенно, давая себе время привыкнуть к нужным штрихам. Ну и играйте с удовольствием – это главное!
На правах рекламы