Россельхозбанк в Калининградском регионе подвёл итоги работы цифровых сервисов Своё Родное и Своё Фермерство в 2021 году.
Так, за прошедший год 45 агропредприятий и производителей из Калининграда и области открыли виртуальные витрины со своими товарами на маркетплейсе Своё Родное, а еще 43 зарегистрировались в экосистеме Своё Фермерство.
Своё Родное – это уникальный цифровой проект Россельхозбанка, который даёт возможность фермерам перевести сбыт своей продукции в цифровой формат.
Регистрация на маркетплейсе и создание электронного прилавка для аграриев бесплатны, а сделки проходят напрямую между покупателем и продавцом и не облагаются комиссией. Фермеры могут разместить свои товары более чем в 20 категориях – от молочных изделий до сладостей. Так, калининградские сельхозпроизводители на маркетплейсе РСХБ реализуют молочную, мясную, овощную и кондитерскую продукцию.
В частности, хозяйство Тасалиевых предлагает пользователям маркетплейса сметану по 69 руб., творог 5% по 300 руб., ряженку по 60 руб., а хозяйство Светланы Ильиной – сыр моцарелла по 90 руб. за 100 грамм и сыр Качотта по 90 руб. за 100 грамм. Пользуется популярностью в регионе и сырная продукция СППК «Шангал», ИП ГКФХ Сергея Николаевича Вислова. ИП Денис Валерьевич Никульшин, работающий под брендом «Хлебное ремесло», на своей виртуальной витрине предлагает хлеб «Бородинский», а ИП Анна Геннадьевна Гнатюк – полезные кондитерские изделия без сахара, лактозы и глютена под брендом «Мануфактура Жернова». Выход на маркетплейс для многих региональных поставщиков – важный шаг, поскольку ранее они не имели собственных интернет-магазинов, а значит и доступа к широкому рынку сбыта.
Активно осваивают фермеры и поставщики из Калининграда и Калиниградской области и другую цифровую площадку РСХБ, работающую по принципу b2b, – экосистему Своё Фермерство. Здесь в одном месте объединены каталоги техники, продукции и расходных материалов, а также цифровые решения и сервисы, которые позволяют небольшим фермерским хозяйствам без дополнительных затрат автоматизировать каждодневную работу и сосредоточиться на росте бизнеса. В экосистеме аграрии могут найти необходимую им технику (в том числе и б/у), сырье, воспользоваться сервисом поиска сезонных рабочих, а также обсудить актуальные вопросы в сфере сельского хозяйства с другими фермерами или прибегнуть в помощи телеветеринара. Сразу несколько компаний из Калининградского региона предлагают свою продукцию на b2b маркетплейсе Своё Фермерство. Например, ООО «Балтик-Терра» предлагает удобрения, а ООО «Комарагроснаб» – сушильное оборудование. Регистрация в экосистеме тоже бесплатная, сделки осуществляется напрямую. Вопросы продвижения и привлечения покупателей РСХБ берёт на себя.
Возможности цифровых платформ Россельхозбанка особенно актуальны для сельхозпроизводителей в период пандемии, когда бизнес активно перешел в онлайн. Причем сэкономить свои ресурсы на разработке отдельных сайтов для интернет-торговли благодаря системам Свое Фермерство и Свое Родное теперь могут как мелкие фермерские хозяйства, так и крупные компании из сегмента b2b.
В 2021 году число уникальных пользователей платформы РСХБ Свое фермерство по всей России превысило отметку в 1 млн человек, в ней насчитывается более 9 тысяч поставщиков, представлено более 1 млн товаров.
Чтобы быть в курсе событий, происходящих в Калининградской области, подписывайтесь на группы и паблики «Русского Запада» в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Telegram.
Партнёрский материал