Вряд ли это утешит калининградских дальнобойщиков, застрявших на границе между Беларусью и Литвой, но, наконец, есть официальное объяснение происходящему.
Правительство Калининградской области в лице Аллы Ивановой, отвечающей в ранге министра за международную координацию, разъяснило длинные очереди, ухудшающие экономическую ситуацию в регионе:
«Здесь совпали несколько факторов, затрудняющих движение. Во-первых, отголоски "миграционного" кризиса на границе Белоруссии с Польшей - один пункт пропуска по-прежнему закрыт, остальные работают с усиленным режимом контроля, соответственно, часть грузов распределилась по остальным пунктам пропуска на транспортных путях в Европу. Во-вторых, на белорусско-польской границе досмотр так же осуществляется в усиленном режиме, и пункты пропуска не вышли на "докризисные" показатели. И в третьих - с 8 февраля литовская таможня перешла на новые формы деклараций, что потребовало существенной адаптации как со стороны перевозчиков (многие были просто захвачены врасплох), так и со стороны самих таможенных органов - наладка системы проходит до сих пор. По информации белорусской таможни, 11 февраля часть пунктов пропуска с литовской стороны не достигли даже 50% от своей пропускной способности. Правительство области, в свою очередь, проводит консультации с нашими Посольствами в Белоруссии и Литве - для взаимодействия с партнёров по данной проблемной ситуации. Литовская сторона также проинформирована о наличии накопленных очередей - по сведениям от сопредельной стороны, работы по отладке таможенной системы должны завершиться 15 февраля».
Чтобы быть в курсе событий, происходящих в Калининградской области, подписывайтесь на группы и паблики «Русского Запада» в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Telegram.
© ИА Русский Запад/аш