В Калининграде продолжат применять метод холодной регенерации дорог. Об этом вечером в четверг, 17 марта 2022 года, сообщила глава администрации города Елена Дятлова.
«Вместо традиционного пирога из песка и щебня, в данном способе используется снятое с этой же дороги покрытие, в определённых консистенциях добавляют цемент, другие инертные материалы и перемешивают, - написала Елена Дятлова на своей странице в соцсети. - Поверх этой подушки затем кладут асфальт. Требования к таким дорогам почти ничем не отличаются от традиционных - те же ГОСТы, те же 5 лет гарантии. Но для нашего города подобный опыт был использован впервые, поэтому выехала сегодня с коллегами посмотреть как наше “ноу-хау” пережило зиму. Нормально».
В 2021 году так же сделали улицы Красивую, Бабушкина, Херсонскую и Белорусскую. В 2022-м продолжат применять технологию на улице Урицкого и в переулке Ломоносова.
«На 2022 год денег в бюджете на эти цели больше не закладывали, прежде чем это делать нужно понаблюдать за ними хотя бы год, - продолжила Дятлова.- Если опыт признаем успешным, то масштабируем на остальной город. К сожалению, есть где: из 580 км дорог в Калининграде лишь 466 заасфальтированы. Главный плюс «холодной регенерации» - относительная дешевизна (по стоимости инертных материалов до 50%). Второе преимущество - скорость (200 метров Белорусской подрядчик уложил всего за неделю)».
Дятлова отметила, что под грунтовками подразумевает не лесные тропинки, а дороги которые в прошлом регулярно «отсыпали твёрдыми материалами».
«На них даже могут быть остатки асфальта, как на той же Белорусской», - подытожила глава администрации Калининграда.
На днях ремонт сразу нескольких улиц города оказался центром дискуссии представителей петербургского подрядчика и администрации муниципалитета. Бизнесмены и чиновники обменялись упрёками по нескольким адресам, где не успевают переложить асфальт или тротуарное покрытие.
© ИА Русский Запад/пс