Губернатор Антон Алиханов рассказал в своём телеграм-канале о проверке сложной ситуации с прохождением российско-литовской границы, проведённой Аллой Генриховной Ивановой, руководителем агентства по межрегиональному и международному сотрудничеству правительства Калининградской области.
Главный чиновник региона по международным связям выявила причину скопления сотен грузовиков с товарами для региона в Литве: оказывается, российская таможня медленно работает.
«Чтобы разогнать пробку в Литве, нужно запускать не 200, а 300 машин», - несколько косноязычно рассказала Алла Генриховна. Переводим на понятный язык: российская таможня должна ускорить оформление и пропускать за сутки не 200, а 300 грузовых автомобилей.
В Литве очередь из грузовиков растянулась от Кибартая уже до Вилкавишкиса. Расстояние между этими городами – 15 км. Онлайн-сервисы показывает, что примерно 9 км из них занято грузовыми автомобилями, ожидающими проезда в Калининградскую область.
А основная проблема, вызвавшая затор, согласно докладу Ивановой, вообще формальная. Если грузовой автомобиль следует транзитом более 2 суток (48 часов), то оформление такого автомобиля происходит дольше. Таким образом, если формально увеличить срок таможенного транзита на более длительный, то оформлять станут быстрее. Как и можно ли это сделать, Алла Генриховна не пояснила, указав на то, что «тема переговоров таможни с белорусами по увеличению сроков - отдельная».
Губернатор заверил:
«Работаем с коллегами из ФТС в целях увеличения срока таможенного транзита, указываемого белорусскими таможенными властями».
Первым о вновь появившейся гигантской проблеме на литовской границе сообщил во вторник, 3 мая 2022 года, портал «Русский Запад».
Чтобы быть в курсе событий, происходящих в Калининградской области, подписывайтесь на группы и паблики «Русского Запада» в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Telegram.
© ИА Русский Запад/аш