Велодорожку на Куршской косе хотят построить за один год за 400 млн руб.

27.05.2022 14:40    © Фото: Алексей Шабунин
3 мин   


Строительство велосипедной дорожки по Куршской косе в Калининградской области, похоже, может перейти и к практической реализации.

Разговоры об этом мега-проекте велись уже более 10 лет. В четверг, 26 мая 2022 года, Национальный парк «Куршская коса» объявил электронный аукцион. На нём предстоит найти подрядчика для освоения 408,7 млн рублей.

За эти деньги должна быть построена магистраль для двухколёсного транспорта шириной три метра с двумя полосами движения. Длина – 44 602 метра. метра. Велодорожка пройдёт через все три посёлка – Лесной, Рыбачий (по окраине) и Морское. На всём протяжении будут устроены семь площадок для отдыха велосипедистов площадью 14,5 на 10 метров. Любопытно, что в районе Рыбачьего по одному из опубликованных вариантов трассировки дорожка будет идти не вдоль автомобильной трассы, а свернёт ещё до озера Чайка на восток и пройдёт по существующей просёлочной трассе, выйдя на западную окраину Рыбачьего.

Разрешение на строительство было выдано ещё 20 августа 2020 года Министерством природных ресурсов и экологии России. В ноябре 2021 года появилась информация об его продлении.

Положительное заключение самой важной – экологической - экспертизы было получено ещё в январе 2019 года. Из него следует, что никаких земляных работ при строительстве не будет – то есть, снимать почвенно-растительный слой не предполагается. Насыпь из песка (34 865,7 тонн) и щебня (405 тонн) будет производиться поверх, а по ней пройдёт покрытая специальным цементным составом дорожка с обработкой износостойким составом (кварцитовый, корундовый или базальтовый песок) Удерживать на месте подстилающий слой будет геотекстиль.

Специальные мероприятия по отводу воды с велодорожки также не предусмотрены, «в виду отсутствия необходимости». Вода будет с велодорожки, по замыслу проектировщиков, стекать «на прилегающую территорию».

Большинство работ по строительству предполагается вести вручную. Проживание на строительной площадке не предусмотрено. Всего предполагается привлечь до 29 рабочих одновременно, но только в самые загруженные смены. Два дня в неделю будет выходной, а стройка будет вестись в одну 8-часовую смену.

Всё строительство планируется завершить до 31 декабря 2023 года.

Все общественные обсуждения, кстати, прошли ещё осенью 2018 года. Граждан оповещали через газеты «Волна», «Комсомольская правда в Калининграде» и «Транспорт России». Проект одобрили без замечаний, никаких мнений против проекта не поступало.

Чтобы быть в курсе событий, происходящих в Калининградской области, подписывайтесь на группы и паблики «Русского Запада» в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Telegram.

Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 577 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты