Основатель «Автотор» Владимир Щербаков рассказал о текущей ситуации на крупнейшем производстве в Калининградской области в интервью для телеканала «Каскад» в пятницу, 27 мая 2022 года.
На российских автомобилестроителях негативнее всего сказалось изменение геополитической картины мира с февраля 2022 года.
«Мы попали под влияние политических аспектов этой ситуации», - отметил Щербаков, комментируя приостановку сотрудничества с немецким производителем БМВ, вынужденным исполнить решение властей Германии в рамках санкционной политики.
«Автотор» сейчас не может также в полной мере производить автомобили южнокорейских марок, хотя Южная Корея не вводила никаких санкций, но опасается американских ограничений, распространяющихся и на компоненты автомобилей, собирающихся на калининградском заводе.
Конвейер по сборке БМВ не работает более двух месяцев. Однако, подчеркнул Щербаков, «ни один человек пока не был уволен»
«Было несколько человек, которые ушли сами. Но у нас особый график работы: два дня через два. С восьми до восьми. Мы были вынуждены остановить и предложили перейти в мкр им. А. Космодемьянского. 16 человек из почти 500 не согласились перейти, - продолжил основатель компании. - С этими 16 мы ещё раз беседуем. Мы рассчитываем, что когда-то БМВ вернётся и будем работать. Можем объявить вас в простое, платить минимальную зарплату. Остальных всех перевели на другую площадку».
«Автотор» был вынужден сократить производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 900 до примерно 200 в сутки. Однако, компания хочет вообще отказаться от ДВС.
«Мы видим выход в следующем: в этом, максимум в следующем году создать производство электромобилей. Мы произведём, в том числе, главные агрегаты здесь. Это — электродвигатель. Мы планируем делать 50 — 60 тысяч электроавтомобилей. Полный переход с 2024 года на электромобили. Мы за 4 года примерно должны произвести для Калининграда примерно 300 тысяч автомобилей», - сказал Владимир Щербаков.
При этом в России, в Калининградской области, можно локализовать производство электродвигателей, подушек безопасности, пластмассовых изделий, сидений.
Кроме того, для тех сотрудников, кто временно остался не у дел по основному профилю, предприятие подбирает возможности для занятости и оплаты труда.
«В этот период бизнес-паузы мы вынуждены бросить значительную часть этих людей на достройку заводов. Мы в этом году строительную часть точно закончим. Вопрос сложный: как притащить сюда оборудование. И при этом делать так, чтобы можно было делать на российских материалах, - сказал Владимир Щербаков. - Остальных людей мы направляем на строительство новых заводов, там монтаж оборудования. Мы строим новый квартал домов специально для своих. И отправим часть людей, особенно тех, кто будет получать квартиры. Но пока предлагаем поработать строителями. Они купят эти квартиры дешевле, потому что мы им будем давать очень большие скидки. Мы очень хотим, чтобы люди остались у нас. Пользуемся всеми способами, в том числе, советскими».
Чтобы быть в курсе событий, происходящих в Калининградской области, подписывайтесь на группы и паблики «Русского Запада» в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Telegram.
© ИА Русский Запад/аш