Система от «Ростелекома» оценила состояние калининградских дорог

01.06.2022 11:31
4 мин   


В Калининградской области появилась принципиально новая возможность мониторинга дорожной инфраструктуры. В мае 2022 года специалисты «Ростелекома» проверили техническое состояние дорог при помощи интеллектуальной мобильной системы.

Разработка компании позволяет в автоматическом режиме фиксировать все недостатки с целью их дальнейшего устранения, в том числе:

  • повреждения асфальтобетонного покрытия и искусственных неровностей;
  • неудовлетворительное состояние дорожной разметки;
  • дефекты дорожных знаков (нечитаемая информация или неровно стоящие опоры);
  • переполненные урны вдоль дорог;
  • загрязнение опор освещения;
  • повреждение бордюров;
  • граффити и многое другое.

  • Объекты снимаются на видеокамеры высокого разрешения прямо во время движения. Запись тут же анализирует нейронная сеть – без применения операций записи, хранения и передачи записи в центр обработки данных.

    Ростелеком3.jpg

    О том, как интеллектуальная система позволяет улучшать дорожную инфраструктуру, рассказал Станислав Семенов, старший специалист управления организации продаж Северо-Запада ПАО «Ростелеком»:

    «Продуктовый центр компетенций “Ростелекома” совместно с партнёром разработали интеллектуальную мобильную систему и протестировали её. Затем это инновационное решение попало в продуктовый каталог, и мы решили “покатать” его по Северо-Западу. Это первый в России подобный комплекс. Решение готово к масштабированию, по требованию заказчика могут дорабатываться и внедряться дополнительные функции. Например, в прошлом году по просьбе администрации Новороссийска добавили возможность мониторинга перегоревших лампочек на уличных фонарях».

    В настоящее время интеллектуальная высокотехнологичная IT-разработка «Ростелекома» уже с полным функционалом применяется в Москве, на Сахалине, в Тамбове и Туле. Специалисты в этих регионах и городах смогли повысить эффективность использования дорожной инфраструктуры и сократить расходы на её обслуживание.

    Ростелеком2.jpg

    Как работает интеллектуальная мобильная система?

    Аппаратная часть состоит из трёх видеокамер, вычислительного блока, LTE-модуля связи. Две камеры крепятся на лобовом стекле, одна из них смотрит вперёд, другая ведёт запись обочины. Третья камера расположена на заднем стекле.

    Вся система быстро монтируется как на легковой автомобиль, так и на микроавтобус или специальную технику. Вычислительный модуль в онлайн-режиме анализирует видеопоток и отправляет отчёты в личный кабинет, где они могут быть дополнительно проанализированы экспертами.

    Специалист следит за работой системы через ноутбук или компьютер с доступом в интернет. В личном кабинете маршрут движения фиксируется на карте. Вдоль него отмечаются зарегистрированные проблемные зоны и нарушения. Сервис самостоятельно составляет перечень найденных отклонений, автоматически создаёт под каждое карточку с датой и временем фиксации, а также фотографией – с указанием характера выявленного нарушения.

    Аппаратно-программный комплекс может также распознавать государственные регистрационные знаки автомобилей (номера). Внедрение этой функции требует специальной аттестации как средства измерения.