Что известно об автокатастрофе с тремя погибшими на «берлинке»

19.06.2022 20:21    © Фото: Алексей Шабунин
5 мин   


Ровно неделю назад, в воскресенье, 12 июня 2022 года, на перекрёстке трассы Калининград — польская граница («берлинка») у АЗС в посёлке Новосёлово разыгралась страшная трагедия, унёсшая жизни трёх молодых людей — двух парней и несовершеннолетней девушки.

В 14:40 со стороны Калининграда к границе (Мамоново-2 — Гжехотки) ехал легковой автомобиль БМВ. В это же время из Пограничного (Пограничный) Багратионовского района в направлении к Пятидорожному направлялся «Фольксваген Гольф». У БМВ было преимущество в движении, так как машина ехала по главной дороге.

От удара в правую пассажирскую дверь «Гольф» закрутило на дороге и отбросило правой же стороной на отбойник на расстояние примерно 30 метров от места столкновения. 22-летний владелец автомобиля Артём О., 20-летний Никита К. и пассажирка 16-летняя Наталья (имя изменено) умерли на месте от полученных травм. Кто был за рулём «Гольфа», до сих пор точно неизвестно.

Через 2 дня полиция возбудила уголовное дело по факту ДТП о нарушении ПДД, повлёкшем по неосторожности смерть двух и более человек. Есть ли в деле обвиняемые (обвиняемый), тоже неизвестно. Водитель БМВ 1985 года рождения во время аварии не получил серьёзных физических травм, помощь ему была оказана на месте бригадой скорой помощи.

Знакомые погибших, с которыми удалось поговорить «Русскому Западу», рассказали, что водителя, якобы гражданина Германии (данные не подтверждены!), опросили и разрешили ему выезд из России (данные также не подтверждены!).

Согласно данным из социальных сетей и судя по фотографиям с места аварии, в БМВ находился ещё один пассажир, возможно, пассажирка. Подушка безопасности при ударе точно сработала на переднем правом пассажирском сидении — это обстоятельство отчётливо видно на официальной фотографии.


Момент столкновения не попал на камеры наблюдения, потому что на самом перекрёстке их, как ни странно, нет. Находящаяся рядом автозаправочная станция «Нефтегаз Калининград», согласно объявлению, закрыта на реконструкцию. Продавщица из открытого рядом небольшого магазина рассказала, что даже если бы там работала камера наблюдения, которая могла бы снять проезд БМВ по «берлинке», запись стирается через 2 часа автоматически.

АЗС.JPG

Но, возможно, правоохранительным органам известно больше. Поскольку следствие только ведётся, никаких сведений об этом не публикуется. Также никто не подтвердил наличие в БМВ видеорегистратора, водителю которого, вероятно, не о чем беспокоиться. Даже если он превысил скорость, необходимо установить связь между этим событием и гибелью людей. По словам знакомых, водитель БМВ сказал, что ехал со скоростью 110 километров в час.

Опасный участок.jpg

В 230 метрах от точки, где произошёл удар, со стороны Калининграда стоит знак ограничения скорости в 70 км/ч. Кроме того, дорога к перекрёстку идёт под гору. Водитель «Гольфа» мог не видеть БМВ, когда принимал решение о проезде перекрёстка, а водитель БМВ мог не увидеть «Гольф» ещё и по той причине, что солнце светило ему в момент удара практически в лицо. Правда, перед знаком ограничения в 70 км/ч стоит ещё один знак: «Внимание! Опасный участок дороги — 500 м». Видел ли эти знаки водитель БМВ? Следовал ли он ограничениям?

Новосёлово.jpg

Кстати, сам посёлок Новосёлово до перекрёстка у АЗС машины имеют право проезжать на скорости 90 км/ч — знак населённого пункта нанесён на синий фон, а не на ограничивающий скорость до 60 км/ч белый фон.

Несложно подсчитать, что если скорость БМВ была 110 км/ч, то на принятие решения до момента удара у него оставалось 7,5 секунд. При разрешённой скорости в 70 км/ч это время увеличивалось бы до 13,5 секунд.

От точки столкновения до полной остановки БМВ прошёл примерно 45 метров, «Гольф» после как минимум одного полного оборота вокруг оси (что говорит о скорости при ударе гораздо более 70 км/ч) — примерно 27 метров. Обе машины могли продолжить движение и дальше, но были остановлены отбойниками. Тормозной след отчётливо виден на дорожном покрытии только после столкновения, что дало повод знакомым погибших утверждать, что водитель БМВ никак не среагировал на появление «Гольфа» на его пути, либо только в последние 2 секунды (при скорости 110 км/ч машина за это время проходит расстояние в 60 метров), либо ехал со скоростью значительно превышающей заявленные 110 км/ч.

Очевидно, что, следуй он с разрешёнными 70 км/ч, жизнь тех, кто был в «Гольфе», с большой вероятностью, была бы спасена.


Сторонники водителя БМВ уже запрудили социальные сети сообщениями о его полной невиновности — всё-таки дорожный приоритет. Погибших в этих же обсуждениях посмертно поливают грязью.

Вопрос о юридической вине вынесут компетентные органы, разбирательство, вероятно, но необязательно дойдёт до суда. В зависимости от его результатов у родственников погибших появится, даже несмотря на формальную правоту водителя БМВ (если её признают), возможность подать гражданские иски в суд о взыскании морального вреда. Автомобиль, согласно гражданскому праву, в таких случаях признаётся источником повышенной опасности, вред за ущерб от которого может возмещаться даже без наличия вины его владельца.

На отбойнике на месте автокатастрофы сделаны трогательные до слёз надписи чёрным маркером от родных и друзей ребят, скорбящих о трагическом слишком раннем уходе. 19 июня к месту аварии приезжали родственники, друзья, знакомые, чтобы почтить их память.

Никита К. и Артём О. похоронены на кладбище в Пятидорожном, в своём родном посёлке. Никита упокоился рядом со своей матерью Екатериной К.: она погибла 29 марта 2005 года в ДТП в возрасте 22 лет. На её могиле сделана эпитафия: «На один цветок Земля беднее стала, на одну звезду богаче стали Небеса». В той аварии Никита выжил...

Чтобы быть в курсе событий, происходящих в Калининградской области, подписывайтесь на группы и паблики «Русского Запада» в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Telegram.

Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 761 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты