Минцифры России включило цифровой сервис «Ростелеком.Ключ» в реестр отечественного программного обеспечения. Все компоненты созданы с нуля командой разработчиков «Ростелекома».
Опыт и многолетняя экспертиза разработчиков по созданию высоконагруженных систем позволяет цифровому решению «Ключ» стать надёжным фундаментом для цифровых сервисов в многоквартирных домах. Сервис позволяет управлять десятками миллионов устройств, работая на миллионы семей.
В Калининградской области сервис «Ростелеком.Ключ» подключен в 476 квартирах в Светлогорске (ЖК «Проспект»), Зеленоградске (ЖК «Резиденция у моря») и в Калининграде (ЖК «Нарвский премиум»). На очереди ещё 400 квартир в Зеленоградске, Калининграде и Гурьевске.
В целом по России «Ростелеком.Ключ» применяют 300 тысяч домохозяйств. Решения сервиса стоят на службе у примерно тысячи управляющих компаний в 2,5 тыс. многоквартирных домов, их всё активнее используют частные домовладельцы, а также жители коттеджных поселков.
Примечательно, что программное обеспечение в конечных устройствах, которые используются в составе услуги, разработано также самостоятельно «Ростелекомом». Благодаря этому достигнуты оптимальная надёжность и превосходная отказоустойчивость.
Платформа «Ростелеком.Ключ» размещается в дата-центрах дочерней компании «Ростелеком-ЦОД», имеющих высший стандарт надёжности: Tier III.
На одной платформе сервис объединяет комплекс цифровых решений, обеспечивающих безопасность и управление многоквартирными домами. Например, самыми популярными продуктами являются умный видеодомофон и видеонаблюдение в подъездах и на придомовых территориях. Видеокамеры можно также интегрировать в сервис видеоаналитики, чтобы отслеживать своевременный вывоз мусора и уборку территорий. Можно подключить также умные шлагбаумы, системы контроля удалённого доступа, счётчики с автоматической передачей показаний.
В основе сервиса - принципы надёжности, безопасности и комфорта. Управление им происходит через мобильное приложение «Ростелеком.Ключ».
Умный домофон даёт возможность открыть дверь нажатием кнопки в приложении – вызов переадресовывается с домофонной панели. Для приёма гостей, врача или курьера можно сгенерировать одноразовый код доступа. Домофон при этом продолжит функционировать даже, если на подъездной панели не будет доступа в интернет, а у пользователя – смартфона.
Жильцы квартир получают ключи доступа, которые нельзя скопировать – для исключения доступа посторонних.
Домофоны, при желании собственников, можно подключить к ситуационным центрам МЧС, ускорив приход помощи в случае нестандартных ситуаций.
Другая составляющая цифровой платформы - сервис «Умный шлагбаум». Он распознаёт номер автомобиля, автоматически предоставляя доступ на территорию для определённых транспортных средств.
При чрезвычайных ситуациях шлагбаум откроется для специального транспорта (скорая помощь, пожарная машина) благодаря способностям цифрового решения распознавать автомобили по внешним признакам.
Удалённый доступ можно также распространить и на другие общественные пространства: парковку, кладовую для колясок, самокатов и велосипедов.
«Ростелеком» создал исчерпывающую и постоянно совершенствуемую цифровую инфраструктуру, обеспечивающую стабильность и нужную скорость работы сервисов. Оптические сети доступа «Ростелекома» охватывают примерно 40 миллионов домохозяйств в России, что означает наличие в большинстве многоквартирных домов страны высокоскоростных волоконно-оптических линий связи. С их помощью оказываются базовые сервисы (доступ в интернет, интерактивное телевидение) и дополнительные цифровые услуги (онлайн-кинотеатр Wink, «Умный дом» и «Ключ»).
© ИА Русский Запад/аш