Власти решили сделать на трассе «берлинки» четыре разворотные петли

03.07.2022 09:00    © Фото: Алексей Шабунин
3 мин   


"Берлинка" в районе посёлка Новосёлово.

Власти Калининградской области готовятся приступить к работам по созданию так называемых «разворотных петель» на скоростной трассе Калининград — Мамоново-2 (Новосёлово) — граница с Польшей, в простонародье называемой «берлинкой».

На 40-километровой трассе, а фактически на отрезке длиной в 30 км, должна быть обустроена возможность для разворота путём уширения и нанесения специальной разметки — то есть, на том же дорожном полотне, в одном уровне.

Петли предлагается создать в районе перекрёстков с дорогами:

  • Голубево — Полевой, 9,3-й км трассы;
  • Светлое — Медовое — Корнево, 15,5-й км трассы;
  • Ладушкин — Корнево, 26-й км трассы;
  • Пятидорожное — Пограничный, 34,8-й км трассы;
  • Мамоново-2 — Мамоново-1, 38,5-й км трассы — у самого пункта пропуска.

  • Разворотные петли схема.jpg

    С обращением об устройстве петель выступило подотчётное министерству развития инфраструктуры Калининградской области государственное казённое учреждение Калининградской области «Управление дорожного хозяйства Калининградской области».

    Из опубликованных планов видно, что у каждого перекрёстка в паре сотен метров на юг и на север появятся по две разворотные петли. Иными словами, всего их будет 8, в среднем по одной петле на каждые четыре километра. В проекте петли у Новосёлово видна необходимость расширения насыпи под дорожным полотном.

    5 новосёлово.jpg

    Министерство градостроительной политики выложило для публичного обсуждения проект своего приказа — до создания петель должен быть одобрен новый проект планировки с проектом межевания.

    Разворотные петли должны стать предметом для обсуждения на публичных слушаниях. Когда их назначат, пока неясно.

    С автокатастрофой с тремя погибшими, случившейся как раз на «берлинке» 12 июня 2022 года, разворотные петли никак не связаны. Да и предотвратить её они бы не смогли.

    Собственно говоря, они, вероятнее всего, создадут предпосылки для новых.

    Для чего понадобилось именно сейчас затевать проект, который приведёт к трате нескольких миллионов рублей на трассе, которая, в условиях международной напряжённости, мягко говоря, не сильно востребована, непонятно. Вероятно он просто ожидал своей очереди несколько лет. И очередь подошла.

    Почему водители не могут разворачиваться на этих же перекрёстках на второстепенных дорогах, а не трассе, где мчатся со скоростями под 150 км/ч, непонятно.

    Хотя понятно: для двух петель в районе Яблоневки необходимо снова реконструировать 4 427 метров «берлинки», в районе Светлого — 3 529 метров, в районе Ладушкина — 3 529 метров; и столько же у перекрёстка в Новосёлово и у самого пункта пропуска. Попахивает крупными дорожно-строительными подрядами, для исполнения которых не требуется особых усилий. Неудивительно, что инициатива исходила именно от учреждения по дорожному хозяйству — ему предстоит стать транзитёром для бюджетных денег по строительству «петель».

    Да и сам проект создания «петель» уже подчеркнул статус и большую значимость министерства градостроительной политики Калининградской области: документ состоит из 315 листов формата А4.

    Чтобы быть в курсе событий, происходящих в Калининградской области, подписывайтесь на группы и паблики «Русского Запада» в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Telegram.

    Опрос
    • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

      главы.jpg

    Проголосовало 803 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты