По данным министерства образования Калининградской области, 36 школ в регионе показывают низкие образовательные результаты, либо работают в «неблагоприятных социальных условиях».
Всего в регионе насчитываются 182 школы. Таким образом, каждая пятая из них – неуспешная, по официальной оценке.
Министерство разработало «Концепцию системы работы» с такими школами для подтягивания их до среднего уровня. Проект концепции опубликован для публичного обсуждения в пятницу, 15 июля 2022 года.
В документе ведомство Светланы Трусенёвой (министр образования региона) расшифровывает причины неуспешности школ. Основная – расслоение по образовательным результатам.
Их список министерство не приводит. Однако, можно понять по описанию, где они находятся: «Наряду с успешными и благополучными во всех отношениях школами повышенного уровня (гимназиями и лицеями) формируется целая группа школ с устойчиво низкими результатами учащихся. В таких школах, как правило, концентрируются дети из неблагополучных семей и семей с низким социальным статусом, дети с неродным русским языком и девиантным поведением. К группе школ с низкими образовательными результатами чаще всего относятся и школы, функционирующие в неблагополучных социальных условиях: в сельской местности, на окраинах крупных городов и другое».
Иными словами: нахождение школы в сельской местности – один из рисков стать неуспешной. Другой риск - школа находится в постройке «довоенного времени», а детей к ней привозят из посёлков «с малым числом жителей».
Министерство образования разработало показатели результативности работы с такими неуспешными школами.
В частности, есть среди них и такие:
Концепцию предполагается принять приказом министерства образования Калининградской области.
Чтобы быть в курсе событий, происходящих в Калининградской области, подписывайтесь на группы и паблики «Русского Запада» в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Telegram.
© ИА Русский Запад/аш