Первый послесанкционный поезд с цементом через Литву встретил лично Алиханов

26.07.2022 22:22    © Фото: правительство Калининградской области
   


Первый состав с цементом после 18 июня 2022 года на станции "Калининград - Сортировочная".

В Калининградскую область во вторник, 26 июля 2022 года, на станцию Калининград-Сортировочная прибыл первый состав из нескольких десятков вагонов насыпного цемента — после частичной отмены санкций, то есть, запрета на транзит через Литву.

Подчёркивая важность события, поезд встречал лично губернатор региона Антон Алиханов. Он дал обширный комментарий на брифинге для журналистов в связи с прорывом блокады.

«С учётом того, что у нас есть вагоны «Ласточка», не буду называть это первой ласточкой. Это первый состав, который пришёл к нам после смягчения или изменения решения ЕС по санкциям на калининградский транзит. Конечно, это большой успех и большой объём».

Губернатор уточнил, что около 80% цемента, который ранее поставлялся в Калининградскую область, шёл транзитом через Литовскую Республику. Облегчение, наступившее в связи с переосмыслением Европейским Союзом ситуации, способствует снятию уже было возникшей напряжённости на строительном рынке в регионе.

«Это сильно влияло на цены. Строители, которые занимаются многоквартирными домами, им приходилось тормозить некоторые проекты и отдельные социальные проекты, - сказал Антон Алиханов. - Мы чуть ли не в ручном режиме занимались распределением цемента между объектами. Надеемся, что сейчас этот дефицит уйдёт».

Однако, на этом он предложил не останавливаться. Поскольку остались ещё 20%, которые возились автомобильным транспортом. А он по-прежнему по какой-то причине запрещён для транзита через Литву.

Губернатор подтвердил свою прежнюю позицию — решение биться и оказывать давление на Европейский Союз и Литву, чтобы снять и эту часть санкций.

От них страдает рынок автомобильных перевозок Калининградской области. Он и так уже получил сильный удар из-за вытеснения перевозчиков с рынка внутриевропейской логистики. Теперь калининградских перевозчиков выдавливают с транзитных перевозок между регионом и основной территорией России.

«Сейчас они достаточно серьёзно страдают, как от того, что не могут работать на европейском рынке, так и от того, что для многих единственным заработком был транзит между основной территорией Российской Федерации и Калининградской областью, - сказал Антон Алиханов. - Мы настаиваем на том, что этот транзит также должен быть исключён из европейских санкций, как нарушающий обязательства ЕС и Прибалтики, которые были взяты при вступлении прибалтийских государств в ЕС. Это грубое нарушение, это тысячи семей наших, жители нашего региона, которые работают в этом сегменте бизнеса».

Чтобы быть в курсе событий, происходящих в Калининградской области, подписывайтесь на группы и паблики «Русского Запада» в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Telegram.

Теги:
(0)
Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 647 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты