Во вторник, 9 августа 2022 года, губернатор Антон Алиханов рассказал о ситуации с транзитом грузов в Калининградскую область на заседании клуба «Валдай». Глава российского региона посетовал на расчёты Литвы, в которых не учтён автотранспорт.
Литва, по словам губернатора Калининградской области, не включает массив перемещавшихся фурами грузов в перспективы железнодорожных перевозок.
«Полмиллиона тонн грузов, которые ввозились раньше автотранспортом, мы [сейчас] не можем возить ж/д транспортом, хотя уже разрешили железнодорожный транзит», - сказал Антон Алиханов о задействованных уже мощностях. Ещё один аспект, которого он коснулся, связан с перевалкой строительных материалов.
«Сейчас ввоз цемента, если он произведён в Республике Беларусь, в Калининградскую область железнодорожным транспортом запрещён, - продолжил губернатор. - Его придётся везти в Усть-Лугу (в Ленинградскую область – прим. «Русского Запада»)».
По некоторым видам грузов, которых ждут в самом западном регионе России, по словам Алиханова, складываются очереди, длящиеся «месяц и даже больше». Надежду на разрешение этих транспортных заторов глава региона связал со спуском на воду железнодорожного парома «Генерал Черняховский». Его планируют вывести на линию в сентябре 2022 года.
«Нам нужно около 22 таких судов, которые имеют грузооборачиваемость в 1 миллион 100 тысяч тонн ежегодно», - сообщил губернатор Калининградской области, добавив, что такое число паромов позволило бы создать "морской мост". Он, в свою очередь, открыл бы возможности для действий России в отношении Литвы. Какие конкретно действия, руководитель эксклавного субъекта РФ не объяснил.
© ИА Русский Запад/пс