Калининградская область исчерпала установленные европейцами ограничения на железнодорожное перемещение многих видов грузов через Литву. Об этом во вторник, 9 августа 2022 года, в прямом эфире дискуссионного клуба «Валдай» в сети сообщил губернатор Антон Алиханов.
Литва, по словам главы Калининградской области Антона Алиханова, разрешает перевозить по своей территории в Калининградскую область лишь тот поток грузов, который считает необходимым. Выработано даже среднее арифметическое объёмов, перемещённых в 2019, 2020 и 2021 годах. В этой оценке официальный Вильнюс не учёл то, что до санкций возили грузовыми автомобилями. Между тем, ежегодно фурами из Калининградской области выезжало около 100 тысяч тонн, а въезжало не менее 400 тысяч тонн продукции, материалов и сырья.
В результате, "автомобильные" объёмы не вошли в допустимый Литвой лимит для транспортировки по железной дороге. Эти около полумиллиона тонн грузов, сверх того что уже возят в западный эксклав России товарными поездами, железнодорожники взять на себя не могут. Литовцы на границе строго следят за соблюдением лимита.
«Европейцы видят этот транзит в своей таможенной статистике, но по какой-то причине, они не разрешают перевести это даже железнодорожным транспортом, хотя, вроде как, разрешили ж/д транзит. На сегодняшний день мы уже исчерпали установленные европейцами лимиты на перевозки ж/д транспортом в части неменклатур грузов. Например, отдельные виды железа, стали, нефти и нефтепродуктов, удобрений. Антифриз, например, лесоматериалы. В общем, достаточно большая номенклатура, по которой у нас уже нет этих возможностей из-за установленных квот».
В этом контексте губернатор, в частности, рассказал и о запрете на прямой сухопутный транзит цемента из Беларуси в Калининградскую область, через Литву.
© ИА Русский Запад/пс