Школьники Калининграда при поддержке МТС научились уменьшать экослед и путешествовать экологично

09.09.2022 15:06
5 мин   


В Калининградской области при поддержке МТС прошла серия интерактивных просветительских уроков об экологическом следе и возможности его сокращения с помощью цифровых технологий, а также об экологическом туризме со смартфоном.

Куршская коса

В национальном парке на фоне захватывающей природы в атмосферной экспозиции визит-центра воспитанники Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Наш дом» и учащиеся средней общеобразовательной школы посёлка Рыбачий на практике изучали вопросы экологического просвещения. На интерактивных уроках они занимались сбором рюкзака в поход, обсудили правила ответственного поведения туристов в горах, в лесу или у озёр. Возникли и бурные дискуссии о том, что наносит меньший вред окружающей среде: разведение в лесу костра или использование взятой в поход горелки?

Кстати, познакомиться с уникальной флорой и фауной национального парка «Куршская коса» можно при помощи бесплатного интерактивного онлайн-гида МТС. Вот где и пригодится смартфон!

Гимназия №40, Калининград

В одном из лучших учебных заведений областного центра эксперты МТС подготовили и провели занятия об экологическом следе. Ребята научились понимать, что такое биоёмкость, экологический резерв и дефицит. Настольная экологическая игра от МТС также помогла наглядно увидеть, как долго разлагаются разные виды отходов, оставленные путешественниками в лесу.

МТС2.jpg

«Экоурок затрагивает актуальную на сегодняшний день тему – экологический след человека, города, и планеты в целом. Важно обращать на него внимание не только в повседневной жизни, но и в учебном заведении, - поблагодарила за уроки директор МАОУ Гимназии № 40 им. Ю.А. Гагарина г. Калининграда Татьяна Мишуровская. - Ведь то, каким образом мы относимся к ресурсам, которые необходимы для обеспечения образовательного процесса, тоже влияет на окружающую среду и на сохранение природы. От действий каждого из нас зависит общий результат. Спасибо за важный, интересный и доступный для подрастающего поколения материал».

Экологическое просвещение

Программа экологического просвещения от МТС разрабатывается на основе детального анализа потребностей различных аудиторий с учётом региональных особенностей.

«Наши экоуроки способствуют формированию ответственного мышления, в них собрана информация о роли цифровых технологий в сохранении природы и рациональном использовании природных ресурсов, о преимуществах раздельного сбора и переработки отходов», - отметила координатор проектов функциональной группы «Экология» МТС Марина Рахманина.

Каждый год МТС расширяет географию проведения уроков экологического просвещения, ставших неотъемлемой частью корпоративного эковолонтёрского движения МТС.

Интерактивный урок «Что такое экологический след и как цифровые технологии помогают его уменьшить» совсем скоро будет доступен для всех желающих в онлайн-формате в рамках экологического просветительского проекта МТС «Детям о планете».

Любой желающий прямо сейчас может рассчитать свой экологический след при помощи онлайн-калькулятора МТС. ECOchallenge компании поможет узнать, как снизить свой экологический след.

МТС3.jpg

Экологический ликбез от МТС

1. Что наносит меньше вреда окружающей среде в походе: горелка или костёр?

Ответ: конечно, горелка.

2. Что такое экологический след?

Ответ: показатель экологического следа измеряет степень влияния человека на природу.

Люди в повседневной жизни используют воду, энергию, выбрасывают мусор, обустраивают квартиры и дома мебелью, покупают одежду, продукты питания и предметы первой необходимости. Все эти действия приводят к разной нагрузке на окружающую среду. Экослед одного жителя России оценивается в 5,5 планет (или глобальных гектаров – гга). Экослед можно уменьшить. Даже ребёнок в состоянии внести вклад. А помогают в этом, в том числе, цифровые технологии и навыки осознанного потребления.

3. Для чего служит биоёмкость?

Ответ: Условное понятие измеряет способность биосферы восстанавливать необходимые для населения ресурсы.

4. Когда возникает экологический дефицит?

Ответ: Понятие введено для оценки разницы между экологическим следом и биоёмкостью. Дефицит возникает тогда, когда экослед больше. А экологический резерв имеется в том случае, если биосфера быстрее восстанавливает свои ресурсы, чем возникает негативный экослед. У планеты должен быть экологический резерв, для чего всем необходимо осознанное потребление и забота об окружающей среде.


Опрос
  • Заметили ли вы непорядок с уборкой снега?

    сн.jpg

Проголосовало 18 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты