«Ростелеком», первый из федеральных операторов, создал с нуля полностью защищённые от санкционных рисков ключевые сервисы и получил для них официальное подтверждение российского происхождения.
В их число входят: видеосервис Wink, цифровые платформы для управления многоквартирными домами «Ростелеком.Ключ» и квартирами «Умный дом». В 2022 году они включены в реестр отечественного программного обеспечения Минцифры России. Надо отметить, что в их разработке участвовали только собственные команды ИТ-специалистов из группы компаний «Ростелеком».
Перед включением программного обеспечения в реестр оно проверяется на соответствие системе критериев, определяющих принадлежность интеллектуальной собственности российской компании. Всё ПО, созданное «Ростелекомом», а также дата-центры и другая цифровая инфраструктура, расположенная географически в России, управляется исключительно самой компанией. Зарубежные вендоры не имеют никакого влияния на их функциональность, что дополнительно предохраняет от любого санкционного воздействия.
В Wink блестяще реализована уже полюбившаяся россиянам возможность наслаждаться просмотром на выбор одного из более 300 телеканалов или в любой момент увидеть один из 60 тысяч фильмов, сериалов, концертов, фильмов документального и развивающего содержания. На платформе также есть возможности получения дистанционного образования, аудиокниги, облачные игры и функция караоке. Подписка на сервис имеется в тарифных предложениях мобильного оператора Tele2, предлагающего уникальную услуг «Обмен минут на кино».
Пользователи управляют просмотром, включая режимы паузы, перемотки, возврата к началу, доступа к архивам программ. В Wink реализована защита детей от нежелательного контента при помощи сервиса «Родительский контроль».
В 2022 году Wink занял место в ТОП-3 среди российских онлайн-кинотеатров по количеству активных подписчиков и объёму продаж.
Уникальность платформы состоит в том, что контент предоставляется как по технологии IPTV для подключения телевидения дома, так и по технологиям OTT на мобильные устройства клиента либо Smart TV. «Ростелеком» организовал так называемую бесшовную миграцию 6 миллионов домохозяйств на новую платформу.
Пользоваться Wink можно как с телевизора (с помощью собственной ТВ-приставки, приложений в Smart TV, Apple TV и Android TV), так и со смартфона или планшета (с помощью мобильных приложений для Android и iOS), ноутбука или компьютера (на портале wink.ru).
«Ростелеком» занимает лидирующие позиции на рынке домашнего облачного видеонаблюдения с долей более 80%. В интегрированный цифровой сервис входят также устройства дистанционного управления домашним хозяйством и датчики безопасности.
Компания превратила нишевый продукт в массовый сервис. На платформе активированы более 420 тысяч видеокамер. Клиенты имеют возможность установки камер внутри дома, на придомовой территории или дачном участке. В сервисе реализованы даже такие продвинутые функции как ночное видение, видеоаналитика движения, в том числе, захват и сопровождение движущихся объектов, двусторонняя аудиосвязь. Записи с камер защищены и зашифрованы на всём пути передачи данных в облачное хранилище, что делает их практически неуязвимыми для внешнего воздействия злоумышленников. Пользователь может наблюдать за происходящим сам или поделиться трансляцией.
Управлять «Умным домом» можно из мобильного приложения или с личного кабинета на сайте. Сервис уведомляет хозяина, например, при проникновении в квартиру, при протечке крана (с помощью датчика протечки с клапанами перекрытия). Кроме того, при помощи умной розетки можно даже дистанционно выключить утюг. «Умный дом» может включить кондиционер и открыть жалюзи к приходу хозяина. Сервис настраивает сценарии для автоматизации повторяющихся действий: для гражданина, встающего в одно и то же время, будет очень удобно, чтобы к этому моменту чайник был уже подогрет или кофемашина сварила кофе.
Wink и «Умный дом» также могут управляться от голосового помощника «Маруся» (VK).
Специальное цифровое аппаратное решение для обеспечения безопасности и управления многоквартирными домами сейчас используют более 330 тысяч домохозяйств – 1 тысяча управляющих компаний, 2,6 тыс. многоквартирных домов. Однако, сервис стали использовать и частные домовладельцы и управляющие коттеджными посёлками.
Самые популярные продукты от «Ростелеком.Ключ» - умный видеодомофон и видеонаблюдение в подъездах и на территории. Вызов с домофона можно перенаправить на смартфоны жителей квартиры. Спросом пользуются также такие продукты как умный шлагбаум, система контроля удалённого доступа, счётчики с автоматической передачей показаний. Подключённые к видеоаналитике камеры в состоянии отслеживать даже такие нюансы жизни как вывоз мусора или уборку территории.
Сервисы «Ростелекома» базируются на собственной цифровой инфраструктуре компании, обеспечивающей стабильность и высокую скорость их работы. Оптические сети доступа соединили примерно 40 млн домохозяйств в России. Большинство многоквартирных домов в стране имеют оптику. При помощи волоконно-оптических линий связи оказываются базовые сервисы (доступ в интернет, интерактивное телевидение), а также дополнительные цифровые услуги (Wink, «Умный дом» и «Ключ»).
© ИА Русский Запад/аш