В третьем квартале более четверти депозитов, размещённых в ВТБ, были открыты сроком на год и более, их доля выросла на 20% по сравнению со вторым кварталом. Средний чек депозита по сравнению с предыдущим периодом незначительно увеличился и превысил 500 тысяч рублей.
По оценке ВТБ, российские вкладчики постепенно меняют свою стратегию сбережений. Если весной, на фоне резкого роста ключевой ставки, активным спросом пользовались короткие депозиты на 3 - 6 месяцев, то уже летом, по мере расширения горизонта планирования и снижения ставок, начала расти доля вкладов со сроком 6 месяцев, а осенью – на 12 и более. В результате доля «длинных» вкладов в третьем квартале существенно превысила показатели второго квартала, когда на продукты сроком от года приходилось в среднем лишь 9% открываемых депозитов
Наибольшей популярностью сейчас пользуются депозиты на сроки 6 и 12 месяцев – это вклады «Новое время» и «Надежная основа» с максимальной доходностью 7,9% и 8,3% соответственно.
Клиенты ВТБ предпочитают диверсифицировать сбережения, используя комбинации банковских продуктов для хранения и накопления средств. Чаще всего вкладчики сочетают депозит и накопительный счёт с начислением доходности на остаток средств, который предусматривает возможность пополнения или снятия денег в любое время. Так, накопительный счёт «Сейф» позволяет получить доходность от 5,5% на минимальный остаток размещенных средств в месяц, а «Копилка» - от 4% на ежедневный остаток по счёту.
Чаще всего сейчас клиенты откладывают средства на будущее: об этом заявили почти 30% пользователей «Копилки», которые при открытии счёта в третьем квартале установили цель для накопления. Ещё 17% поставили себе цель накопить на отдых. При этом 14% тех, кто открыл «Копилку», откладывают деньги на дом, а 13% - на автомобиль. Ещё 10% выбрали в качестве цели накоплений образование и здоровье, 17% поставили перед собой иные финансовые задачи.
© ИА Русский Запад/аш