17.01.2014 11:43
На совещании обсуждалось, на что в первую очередь пойдут государственные и частные инвестиции.
Масштабный проект предусматривает строительство объектов автокластера и необходимой инженерной инфраструктуры одновременно с социальными объектами. В рамках развития территории планируется создание жилого массива.
Как отметил руководитель "Автотор Холдинга" Валерий Драганов, проектно-сметная документация будет готова в начале весны. "Автотор" в первую очередь займется развитием инфраструктуры – энергетикой, водоснабжением, коммуникациями и очистными сооружениями.
Министр по промышленной политике Дмитрий Чемакин рассказал, что к 1 апреля 2016 года должны заработать производственные мощности на 150 000 легковых автомобилей. К 2020 году этот объем планируют увеличить еще на 100 тысяч автомобилей.
Также "Автотор" и правительство региона договорились о взаимодействии при создании в Калининградской области IT- парка. Холдинг планирует разместить его совместно с инженерными центрами и научно-исследовательскими лабораториями для автокластера.
Автогигант будет реализовывать эти объекты на свои средства. Впрочем, "Автотор" сможет возместить затраты по созданию социальных и образовательных проектов, а также сооружений спортивного типа. Федеральная власть разрабатывает законопроект, согласно которому затраты инвесторов будут компенсированы от доходов инвестпроектов. Калининградская область может стать первым регионом, в котором применят такую схему сотрудничества.
© Денис Зайцев-Болотников, специально для Русского Запада